OZON отказывается возвращать деньги за бракованный товар из-за рубежа от продавца-мошенника

Привет, vc.ru!

Этот пост о том, как мы попали в не очень приятную ситуацию с озон глобал.

Мой родственник заказал внешний жёсткий диск на озон глобал с Китая 25 апреля 2024г. Заказ #63217273-0121, получение почтой, много положительных отзывов (по словам родственника, опытный пользователь озон), смешная цена. К сожалению, скрина карточки товара не осталось.

OZON отказывается возвращать деньги за бракованный товар из-за рубежа от продавца-мошенника

Заказ пришёл ровно через месяц - 25 мая 2024г и получен заказчиком, внешне с посылкой всё было в порядке. Диск предназначался в подарок человеку на ДР, который был в августе этого же года, поэтому за это время диск не вскрывался (проверили только его наличие в коробке) и не использовался, лежал на полочке и ждал своего часа. Когда подарок был подарен, оказалась, что жёсткий диск не работает - меня попросили разобраться, что с ним такое. Если кратко, выяснилось следующее: память в 8 раз меньше заявленной (~128гб против 1тб в описании товара), любое взаимодействие с диском порождает его переподключение и еле слышные щелчки в корпусе.

Стали смотреть дальше: диск внешних повреждений не имеет. Обнаружилось, что серийные номера на коробке и на самом диске не совпадают (т.к.заказывающий человек в этом не разбирается совсем, то и не сверял данные, только проверив наличие диска в коробке и комплектацию). Факт мошенничества продавца налицо.

У жёстких дисков, как и у другой техники, есть гарантия - 1 год, поэтому оформление заявки на возврат всё ещё было доступно, с чем меня также попросили помочь. Именно в этот момент я и узнала, что товар был с Китая, и наверняка здесь начнётся какое-нибудь "веселье", с чем, в принципе, и не ошиблась.

Ну, попытка не пытка, оформили заявку на возврат, и через несколько СЕКУНД, она была одобрена, вот это скорость чтения китайцев на русском языке! 🤣

В принятой заявке было написано, что необходимо отправить товар обратно, причём почтой России или же с помощью постаматов, и якобы деньги за отправку бракованного товара (в случае доказательства продавцом факта брака! ) будут также возвращены, как и деньги за товар. Ну, вроде всё просто, хотя и не особо логично. Пока не выяснилось, что данный вид товара должен быть отправлен наземным способом, но нигде нам не сказали, как именно будет отправлен товар, что это никому не известно. На минуточку, диск стоил 2885руб, а за доставку обратно у нас просили на почте от 3000руб, постаматом ещё дороже 😆 и если товар развернут на границе (отправлен не наземным способом), то деньги за доставку нам уже не вернут, и придётся отправлять повторно. И какой смысл? Переплата за доставку больше стоимости диска, красота. Вообще, я плачу деньги озону, а не напрямую китайскому продавцу, почему я должна за свой счёт отправлять БРАКОВАННЫЙ товар обратно неизвестно кому (об этом позднее) по левому адресу? И нет никаких гарантий, что товар дойдет до получателя, и продавец действительно подтвердит факт брака, а мы не останемся без денег за товар и доставку в полном объеме. Решено было не отправлять товар по описанным выше причинам. Наверняка будут потрачены нервы, время и деньги, а в итоге окажется всё впустую.

Решено было написать в поддержку озон, чтобы они разобрались в данной ситуации. Однако, вместо помощи, они прислали отписки, как и где посмотреть адрес и инструкции по отправке товара продавцу, что я уже и так прочитала на их сайте.

OZON отказывается возвращать деньги за бракованный товар из-за рубежа от продавца-мошенника

Далее, на все мои вопросы они отвечали стандартными заготовленными фразами, адекватного ответа я так и не получила. Информация от них мне уже была известна ранее. Факт того, что заявка одобрена за пару секунд их тоже не смутил. Скрины переписки прилагаю.

OZON отказывается возвращать деньги за бракованный товар из-за рубежа от продавца-мошенника
Общение с поддержкой озон
Общение с поддержкой озон

Позабавила фраза, "если с возвратом возникнут сложности, напишите нам, поможем". Так я за этим изначально и написала, только они мне не дали адекватного ответа на мои вопросы 😁

Далее было решено написать ещё и продавцу, т.к читала о случаях, когда продавец шёл навстречу и без возврата товара возвращал его полную стоимость. Итог: написали ему 17.09.2024, сегодня 6.10.2024 - продавец так и не ответил, даже не прочитав сообщение.

Сообщение для продавца
Сообщение для продавца

Кроме того, одновременно с этим я стала изучать, что же за продавец такой, попросив при этом в поддержке озон проверить факт мошенничества продавца (получила те же отписки). Моё "расследование" выявило, что ни карточки товара с диском, ни каких-либо других товаров (которых каким-то образом продано больше 1000 штук🤣) в этом магазине у этого продавца не существует, а рейтинг товаров идеальный - 5 звезд. Так что здесь любому очевидно, что продавец мошенник и накручивает отзывы на пустоту, которую он продаёт)

Написала ещё раз в поддержку озон об этом. В принципе, ответы ничем не отличаются от предыдущих: "наша хата с краю". Озон считает это нормой.

На этом моё общение с поддержкой по данному товару закончено: биться как об стенку горох нет ни времени, ни желания. Но вопрос по проверке факта мошенничества продавца и возврату средств остаётся открытым. Возможно, хоть здесь запустят дополнительные проверки на данного продавца, а нам помогут вернуть средства за некачественный товар без отправки его обратно мошеннику.

Мораль такова: не покупайте крупные или дорогие товары на озон глобал, т.к в случае чего, озон наверняка пошлёт вас разбираться с некачественными товарами и продавцами мошенниками за свой счёт. Всем добра 🤗

11
16 комментариев

Автор, чем вы собственно недовольны? Все условия возврата есть на сайте. Если товар с дефектом, вам вернут деньги и за товар и за доставку. Мне почему-то кажется, что когда ваш родственник диск заказывал, он думал не головой, а задним местом. Обычно такие товары сразу видно по цене. Не может 2 TB стоить 2800

1
Ответить

Даже здесь не один раз писали, как прекрасно "возвращают" деньги за некачественные товары / их отправку обратно.
Мой родственник не разбирается в компьютерной технике, и сколько что должно стоить он не знал) тем более, как я уже писала ранее, отзывы были положительные, а на что ещё опираться при выборе такого товара?
Понятно, что надо было бы посоветоваться со знающими людьми, не заказывать на глобал и всё такое)) но обычно понимаешь это, когда уже столкнулся. И пост скорее про поддержку озона, которая отличилась своим бездействием, чем о неприятном стечении обстоятельств, которые как снежный ком закрутились в этом посте.

1
Ответить

Покупать HDD на Озон ? Вы серьезно ? Еще из зарубежа ? Там 95% продаваемых дисков левые на 120гб. А пишут что там терабайты.

Ответить

Человеку 60+ лет, откуда он мог знать, описала же) я вообще на озоне мало что заказываю в плане технических устройств, тк знаю как можно крупно попасть.
Но согласитесь, то что там 95% дисков левые - также ответственность озон, ибо он пускает такие товары и продавцов на свою площадку, не следя за качеством, скидывая всё на покупателей.

Ответить

Алёна, здравствуйте. Простите за товар такого качества. Продавца проверяем, если выявим подобные нарушения - примем меры.
И в браузере и в мобильном приложении мы всегда указываем, что товар доставляется из-за рубежа. На странице самих товаров есть надпись "Условия доставки из-за рубежа". С кликабельной ссылкой. Когда добавляете товар в корзину, там появляется надпись "Доставка Ozon Global". И при оформлении заказа пишем "Международная доставка". Так что мы не скрываем условия доставки, а наоборот, предупреждаем о них на каждом этапе.
Про оплату пересылки написали тут: https://ozon.ru/t/2N7bexv. Если переживаете за то, что продавец не вернёт вам деньги - не нужно, так как всегда можете написать нам и мы посодействуем.

Ответить

Спасибо за ответ.

Ответить

Человек впервые заказывал на тот момент из-за рубежа, и доверял озону, думая, что если это площадка озон - значит всё будет хорошо. Оказалось нет. Мало того, что продавец недобросовестный, так ещё и вы себя не в лучшем свете выставляете, присылая шаблонные ответы. Вам я уже писала не раз, и каждый раз получала отписки, вашего содействия я не нашла. Даже на алиэкспресс не нужно возвращать бракованный товар при предоставлении доказательств, у вас же - всё за счёт покупателя, что противоречит закону (но не вашим правилам, да, я уже поняла). Лишних денег, как я написала выше в посте, на то, чтобы несколько раз отправлять товар продавцу, у моего родственника нет, как и лишних нервов - вернутся ли деньги или опять вернётся товар и надо будет всё снова отправлять. Здесь как рулетка - повезёт не повезёт, никаких гарантий.
Так что жду от вас реальных действий, а не отписок по типу тех что в посте: вашего результата проверки и полного возврата средств без отправки товара.

Ответить