Ozon и FBO Хоругвино: пропажу товара не компенсируют

Начали своё сотрудничество с Ozon во формату FBO с Июля 2020 года, направление — кожгалантерея т.е по классификации Ozon — аксессуары.Мы производитель, ТМ зарегистрирована и мы единственный поставщик этого товара на маркетплейсе.

Изначально дела шли вполне себе не плохо, но как известно чудес не бывает и в Ноябре мы хапанули проблем по полной программе.

Акт-1 Пропажа первой вещи

Заявка на поставку № 44219996 сотрудники склада вероятно решили поупражняться в том, прокатывает ли вытаскивать из коробок по одной вещи и следит ли за этим поставщик.

105 товаров, 104 принято, 1 исчез, ущерб 1890 руб. Petrakov Ivan
105 товаров, 104 принято, 1 исчез, ущерб 1890 руб. Petrakov Ivan

В волшебное стечение обстоятельств я верить не привык, прочитав кучу статей на vc, как у людей пропадает товар, я еще раз пересчитал склад. Проверил описи, все сходится, товар я отгружал. Ожидая повторения ситуации, я написал тикет в службу поддержки, о том, что у меня из коробки благополучно вытащили один из товаров. Акт о расхождениях я подписывать не стал, написал встречную претензию. Тикет закрыли по сроку давности, товар так и не нашли, компенсацию не дали.Стало очевидно, что на встречу никто идти не собирается, к следующей поставке мы подготовились основательно и провели полную фотофиксацию упаковки коробок и вложили внутрь бумажную опись товара.

Акт-2 FBO Хоругвино идёт Ва-банк

Заявка на поставку № 44248525 (Дата поставки 12.11.2020).
Вот уж честно не знаю, потеряли мой товар в первый раз при приёмке или его кто-то из сотрудников склада забрал себе домой в качестве сувенира. Но раз спустя 2 недели никто за первый акт недостачи не получил нагоняй, вероятно посовещавшись ребята решили начать играть по-крупному.

164 товара, 129 принято, 35 украли, ущерб 63.000 руб. Petrakov Ivan
164 товара, 129 принято, 35 украли, ущерб 63.000 руб. Petrakov Ivan

Как мы видим, в этот раз мелочиться не стали, всего было поставлено 2 коробки, одна из коробок принята в полном объёме. Из второй коробки пропала ровно половина товара. Создали ещё один тикет №988335, от подписания акта о недостачи разумеется отказались. Написали претензию. Как я говорил ранее, мы произвели полную фото-фиксацию процесса сборки, собирал коробку я лично, пересчитали поставку 3 раза, коробку заклеили фирменным скотчем.

Акт-3 Сто раз подумайте, нужен ли вам FBO.

В этот раз фотографии послужили поводом для запроса в службу безопасности. Увы и ах, кроме запроса в службу безопасности какой либо другой информации мы не получили. Товар до сих пор не найден, видео приёмки товара мы не видели. Куда делся наш товар мы не знаем. Найдут ли наш товар вообще или опять молча закроют тикет? мы тоже не знаем.В чём смысл этого послани? Любой проблеме нужна огласка или это никогда не перестанет быть проблемой. Поможет ли это в моём случае? Не знаю, время покажет. Я все же надеюсь на порядочность маркетплейса и минимальную справедливость.Пусть этот пост будет уроком для тех кто только планирует начать сотрудничать с Озоном по формату ФуллФилмент. Обязательно проводите фото-фиксацию того что вы им отдаёте, делайте опись товара. Бизнес мой, опыт мой, убытки мои.

20
41 комментарий