Озон отменил заказ из-за "отсутствия товара", но на сайте он до сих пор доступен к заказу
Возникла странная ситуация с Озон.
Сегодня, 18 февраля 2025 года, заказали товар как юрлицо, выбрав способ оплаты через р/с по безналу и сразу же оплатили счет (не через Озон Банк):
Версия 1: Товара нет в наличии
Деньги поступили быстро - менее чем через 2 часа, и нам тут же прилетает уведомления от Озона, сначала, что деньги поступили, и сразу же, что товара нет в наличии:
Извините, заказ 0176755863-0005 отменён. Товара нет в наличии. Деньги отправим в ближайшее время и сразу об этом сообщим.
Однако зайдя в карточку этого товара, мы с удивлением обнаружили, что товар в наличии и сроки доставки не изменились - "Доставка послезавтра", как и было. То есть товар есть!
Версия 2: Технические сложности при доставке
Мы написали в поддержку Озона, задавшись вопросом "Почему у Вас этот товар на сайте указан как доступный, хотя Вы пишете, что товара нет в наличии?", на что Озон тут же "переобувается" и пишет, что "возникли технические сложности":
Простите, что указали некорректную причину отмены покупки. При доставке вашего заказа произошли технические сложности, поэтому он был отменён.
Версия 3: Товар есть, но на другом складе
Мы написали снова, задав прямой вопрос, раз есть технические сложности, почему все-таки они не убрали товар с витрины, на что другой оператор отвечает совсем иное:
...дело в том, что товары находятся на нескольких складах комплектации. Они не резервируются до поступления оплаты. Как только деньги поступили, товар уже закончился на нужном складе, но есть в наличии на другом. Если заказ актуален, то вы можете повторно его оформить. Должна вас предупредить, при переоформлении может закончиться товар или изменятся цены и дата доставки.
Очевидно, что у операторов нет единой версии на вопрос, почему отменяется заказ, если товары в наличии и цена не изменилась (если верить официальному сайту). На момент написания поста - 18 февраля 2025, 15:33 (мск +1) товар все еще доступен к заказу.
Складывается ощущение, что его не хотят отгружать именно юрикам при оплате по безналу НЕ с Озон банка, но возможно, мы не правы, и дело в чем-то другом.
Прошу представителей Озон прокомментировать данную ситуацию и решить вопрос со скорейшим возвратом денежных средств, потому что, как показывает наш опыт, возврат денег на р/с юрикам у них занимает от 5 до 10 рабочих дней.
Уважаемый Озон, так какая из этих версий всё-таки верная? Нет товара, технические сложности или товар есть, но на другом складе? Вам не кажется, что если товар есть на другом складе, то логичнее не отменять заказ, а просто доставить его с другого склада покупателю? Что-то здесь не складывается...
Также было бы неплохо, если бы руководство маркетплейса приняло меры для исключения подобных ситуаций в дальнейшем, потому что, если честно, работать с Озон как юридическое лицо больше нет никакого желания.