Озон отменил заказ из-за "отсутствия товара", но на сайте он до сих пор доступен к заказу

Возникла странная ситуация с Озон.

Сегодня, 18 февраля 2025 года, заказали товар как юрлицо, выбрав способ оплаты через р/с по безналу и сразу же оплатили счет (не через Озон Банк):

Карточка товара с сайта "Озон"
Карточка товара с сайта "Озон"

Версия 1: Товара нет в наличии

Деньги поступили быстро - менее чем через 2 часа, и нам тут же прилетает уведомления от Озона, сначала, что деньги поступили, и сразу же, что товара нет в наличии:

Извините, заказ 0176755863-0005 отменён. Товара нет в наличии. Деньги отправим в ближайшее время и сразу об этом сообщим.

Автоответ Озон
Скриншот из Личного кабинета. И то же самое отвечает Бот по запросу "Почему заказ отменен"?
Скриншот из Личного кабинета. И то же самое отвечает Бот по запросу "Почему заказ отменен"?
Скриншот из Личного кабинета. Автоответ Бота.
Скриншот из Личного кабинета. Автоответ Бота.

Однако зайдя в карточку этого товара, мы с удивлением обнаружили, что товар в наличии и сроки доставки не изменились - "Доставка послезавтра", как и было. То есть товар есть!

Карточка товара с сайта Озон
Карточка товара с сайта Озон

Версия 2: Технические сложности при доставке

Мы написали в поддержку Озона, задавшись вопросом "Почему у Вас этот товар на сайте указан как доступный, хотя Вы пишете, что товара нет в наличии?", на что Озон тут же "переобувается" и пишет, что "возникли технические сложности":

Простите, что указали некорректную причину отмены покупки. При доставке вашего заказа произошли технические сложности, поэтому он был отменён.

Ответ оператора Озон
Скриншот из Личного кабинета Озон, где они пишут про технические сложности.
Скриншот из Личного кабинета Озон, где они пишут про технические сложности.

Версия 3: Товар есть, но на другом складе

Мы написали снова, задав прямой вопрос, раз есть технические сложности, почему все-таки они не убрали товар с витрины, на что другой оператор отвечает совсем иное:

...дело в том, что товары находятся на нескольких складах комплектации. Они не резервируются до поступления оплаты. Как только деньги поступили, товар уже закончился на нужном складе, но есть в наличии на другом. Если заказ актуален, то вы можете повторно его оформить. Должна вас предупредить, при переоформлении может закончиться товар или изменятся цены и дата доставки.

Ответ поддержки
Скриншот из Личного кабинета Озон
Скриншот из Личного кабинета Озон

Очевидно, что у операторов нет единой версии на вопрос, почему отменяется заказ, если товары в наличии и цена не изменилась (если верить официальному сайту). На момент написания поста - 18 февраля 2025, 15:33 (мск +1) товар все еще доступен к заказу.

Складывается ощущение, что его не хотят отгружать именно юрикам при оплате по безналу НЕ с Озон банка, но возможно, мы не правы, и дело в чем-то другом.

Прошу представителей Озон прокомментировать данную ситуацию и решить вопрос со скорейшим возвратом денежных средств, потому что, как показывает наш опыт, возврат денег на р/с юрикам у них занимает от 5 до 10 рабочих дней.

Уважаемый Озон, так какая из этих версий всё-таки верная? Нет товара, технические сложности или товар есть, но на другом складе? Вам не кажется, что если товар есть на другом складе, то логичнее не отменять заказ, а просто доставить его с другого склада покупателю? Что-то здесь не складывается...

Также было бы неплохо, если бы руководство маркетплейса приняло меры для исключения подобных ситуаций в дальнейшем, потому что, если честно, работать с Озон как юридическое лицо больше нет никакого желания.

1
4 комментария