Свои законы Яндекс.Маркета
Речь пойдет о возврате Айфона 16 (как оказалось, невозвратного товара, по мнению маркетплейса)
2 февраля совершаю покупку и жду доставку смартфона на дом. 8 февраля делаю распаковку товара, проверяю оригинальность и аккумулятор устройства. Для проверки аккумулятора необходимо войти в систему, чтобы проверить АКБ и количество циклов перезарядки. Я боялась, что айфон был в использовании.
При распаковке и использовании я понимаю, что это не то, что я ждала. Мне абсолютно не нравится телефон. И я тут же оформляю возврат в пункт выдачи Яндекс.Маркет. Не прошло 7 дней. Оформила возврат на 2 день. 10 февраля. Принесла как смогла
Возврат сразу одобряют: «пожалуйста, приносите, возврат одобрен»
Я приношу айфон, естественно, вышла из системы. На пункте выдачи показываю бабушке-работнице, как включить выключит телефон. Она проверяла товар. Сложила обратно и отправила возврат.
Яндекс тем временем пишет: «Ждём телефон для проверки на складе. Как только поступит на склад, сразу деньги вернем»
Я такая окей, проверяйте. Я же им даже не пользовалась. И тут всплывает такое сообщение
Продавец отказал в возврате денег, так как нарушен товарный вид телефона!
Извините, а как я должна была проверить его? Коробка является частью телефона что ли?
В итоге они решили, что продавец САМ проверит на своем складе и решит, возвращать мне деньги или нет.
КАК ДУМАЕТЕ, ЗАИНТЕРЕСОВАН ПРОДАВЕЦ
В ЭТОМ ИЛИ НЕТ?
Следы эксплуатации не являются законным основанием для отказа в возврате товара. Это видно из статьи 26.1, согласно которой юридическое значение имеют только сохранение товарного вида и потребительских свойств.
Проходит ещё пару дней и мне возвращается Арбитр Яндекс маркета и говорит, что возврат невозможен, так как коробка вскрыта, телефон активирован и использовался 😚
Итог: ни телефона ни 100к. Телефон, конечно, едет обратно ко мне. Не знаю и переживаю, в каком состоянии после стольких рук он приедет. Если вы думаете, что у вас много проблем и все плохо, то вспомните мою историю. Историю о возврате товара и потере денег. Ладно, че делать, деньги заработаем.
А репутацию Яндекс маркета после случившегося вряд ли 🫤
Что вы думаете по этому поводу?