Свои законы Яндекс.Маркета

Речь пойдет о возврате Айфона 16 (как оказалось, невозвратного товара, по мнению маркетплейса)

2 февраля совершаю покупку и жду доставку смартфона на дом. 8 февраля делаю распаковку товара, проверяю оригинальность и аккумулятор устройства. Для проверки аккумулятора необходимо войти в систему, чтобы проверить АКБ и количество циклов перезарядки. Я боялась, что айфон был в использовании.

При распаковке и использовании я понимаю, что это не то, что я ждала. Мне абсолютно не нравится телефон. И я тут же оформляю возврат в пункт выдачи Яндекс.Маркет. Не прошло 7 дней. Оформила возврат на 2 день. 10 февраля. Принесла как смогла

Возврат сразу одобряют: «пожалуйста, приносите, возврат одобрен»

Я приношу айфон, естественно, вышла из системы. На пункте выдачи показываю бабушке-работнице, как включить выключит телефон. Она проверяла товар. Сложила обратно и отправила возврат.

Яндекс тем временем пишет: «Ждём телефон для проверки на складе. Как только поступит на склад, сразу деньги вернем»

Я такая окей, проверяйте. Я же им даже не пользовалась. И тут всплывает такое сообщение

По поводу дополнительной информации мне не написали, это я потом сидела как на иголках и писала службе поддержки
По поводу дополнительной информации мне не написали, это я потом сидела как на иголках и писала службе поддержки

Продавец отказал в возврате денег, так как нарушен товарный вид телефона!

Извините, а как я должна была проверить его? Коробка является частью телефона что ли?

Ок подожду 🫠
Ок подожду 🫠

В итоге они решили, что продавец САМ проверит на своем складе и решит, возвращать мне деньги или нет.

КАК ДУМАЕТЕ, ЗАИНТЕРЕСОВАН ПРОДАВЕЦ

В ЭТОМ ИЛИ НЕТ?

Следы эксплуатации не являются законным основанием для отказа в возврате товара. Это видно из статьи 26.1, согласно которой юридическое значение имеют только сохранение товарного вида и потребительских свойств.

Проходит ещё пару дней и мне возвращается Арбитр Яндекс маркета и говорит, что возврат невозможен, так как коробка вскрыта, телефон активирован и использовался 😚

Леха, мы все просрали..
Леха, мы все просрали..

Итог: ни телефона ни 100к. Телефон, конечно, едет обратно ко мне. Не знаю и переживаю, в каком состоянии после стольких рук он приедет. Если вы думаете, что у вас много проблем и все плохо, то вспомните мою историю. Историю о возврате товара и потере денег. Ладно, че делать, деньги заработаем.

А репутацию Яндекс маркета после случившегося вряд ли 🫤

Что вы думаете по этому поводу?

23 комментария