Сотрудники ОЗОН избирательно блокируют товары поставщиков
Некоторое время назад в статье я описал проблемы интернет-магазина
ОЗОН. За прошедшее время ОЗОН улучшил качество обслуживания
поставщиков, но к сожалению, некоторые проблемы так и не были решены и
сотрудники пользуются своим положением в ущерб репутации компании.
Мой клиент до инцидента который будет описан ниже, разговаривал с другими поставщиками в ОЗОН и они пытались предложить ему повысить цены на часть товаров. То есть устроить т.н. "картельный сговор". Они были благополучно посланы.
На следующий день он получил письмо в личный кабинет ОЗОН от"покупателя". Он запрашивал документы на товар который является очень популярным на ОЗОН. В переписке был дан ответ что документы были загружены в личном кабинете ОЗОН.
Еще через день, приходит электронное письмо от "поддержки ОЗОН". Причем пришло оно не в личный кабинет поставщика, а на личную электронную почту клиента. В нем говорилось что документ качества для товара не подходит и просьба загрузить другой. И товар стразу был заблокирован. Обычно если документ не подходит дают 3 дня на загрузку нового, но в этот раз сотрудник ОЗОН отключил продажи товара сразу. Как и следовало ожидать последующие загрузки документа качества отклоняют моментально.
В итоге, товар лежит на складе заблокированный, а этот же товар конкурентов продается. Мы решили пойти тем же путем и запросили документы у поставщиков этого товара. Они ничего не ответили, документы не были предоставлены. Поддержка ОЗОН , которой мы пишем уже несколько дней не присылает документы тоже.
На основании вышеперечисленного, а именно:
- Моментальная блокировка товара, без предупреждения;
- Молниеносная реакция поддержки на жалобу "покупателя";
- Письмо от поддержки утром в выходной день на личную почту, когда ответ поставщика маловероятен;
- Блокировка других документов качества;
- Этот же товар других поставщиков продается свободно несмотря на требования ;
можно сделать вывод о заинтересованности сотрудника ОЗОН в отключении товаров от продаж.
Я думаю многие поставщики ОЗОН сталкивались с таким проявлением "Синдрома Вахтера".
Со своей стороны, я могу сказать что много раз за последние 5 лет писал в поддержку ОЗОН с просьбой предоставить документы качества на явный контрафакт, а иногда и запрещенные или ограниченные к обороту вещи я НИ РАЗУ не получил их и НИ РАЗУ товар не был заблокирован.