«Тинькофф Банк». Блокировка счета физ. лица

Год назад решил стать клиентом данного банка. Пользовался, косяки со стороны банка были, часто не давали кэшбек по собственным акциям внутри банка, но, жертвуя временем и обращаясь по каждой ситуации отдельно в поддержку, вроде как все решалось.
По карте Drive и её "интересных" условиях можно отдельно целую книгу писать, но сейчас не об этомЗайду из далека и расскажу историю в деталях, т.к. скрывать нечего, но банк считает иначе))
Пользовался картами, кредитной и дебетовой, до одного дня не снимал наличные от слова СОВСЕМ! это важно!, поступления на карту были только от первых родственников (мать и отец), извне от третьих лиц были только крайне редкие, не систематические переводы за личные долги, общий счёт в кафе и т.п. (суммы опять же небольшие, 300, 700 рублей и т.д.). К слову, пальцев хватит сосчитать количество переводов от третьих лиц за весь срок пользования картами (более года).
От, упаси Боже, юр. лиц и ИП никогда не получал переводы.
Недавно закончил университет, чуть более пол года назад отец (в возрасте) продал машину, которой он владел больше 10 лет (ДКП имеется) и решил отдать мне деньги с продажи в качестве стартового капитала на дальнейшее развитие (даже расписка о безвозмездной передаче средств была написана). Т.к. обстановка в целом не очень хорошая, покупательская способность у людей падает с каждым годом, никаких движений в направлении реализации капитала я не предпринимал, деньги просто лежали и ждали своего часа.
Середина Февраля 2022 года, читаю новости и понимаю, что дело "пахнет жаренным". За где то неделю до громких событий я уже перевёл часть этой суммы в доллары, но ближе к самим событиям решил взять весь остаток с продажи машины и бегом бежать к ближайшему банкомату "Тинькофф". Отдельное "спасибо" хочется сказать разработчику софта, который проверяет оригинальность купюр. Внесение даже не большой суммы наличных занимает огромное количество времени, т.к. банкомату постоянно "не нравятся" купюры. В промежутках попыток внесения денег пропустил мужчину, из 5 тыс он смог внести только 1 тысячу)). В итоге часть купюр я так и не смог внести, пошёл к "зелёному" банкомату, который с первого раза и без проблем принял весь остаток купюр. Далее перевожу всю сумму в доллары в приложении банка и на следующий день бегу их снимать. Начинаю снимать остаток, а банкомат выдаёт "... обратитесь в службу поддержки". Пишу туда, мне говорят, что у Вас закончился лимит и сами предлагают уточнить возможность о его изменении, ну и конечно же я не могу отказаться от такого предложения. У меня уточняют желаемый лимит, я называю сумму, оставшуюся в долларах на счете, мне указывают желаемый эквивалент в рублях, соглашаюсь, жду.
К слову, планируемый лимит даже не превысил бы базовый в "полных" 2 раза.Проходит буквально пару минут, мне приходит отказ и следом за ним "Нам нужно уточнение по некоторым банковским операциям". Это, как оказалось, уже целый "мем" от Тинькофф Банка и уже фирменная их фраза)).
Тогда ещё я не понимал, что это такое и чего от этого ожидать, по этому особо не напрягаясь отправил ДКП и расписку и дальше жил своей жизнью. В какой то момент в голове щелкнуло, что нужно изучить, что это вообще за сообщение и чего в последствии ожидать. Немного "погуглив" увидел официальный ответ банка человеку, попавшему в такую же ситуацию, что люди, у которых есть подтверждение происхождения средств не испытывают никаких проблем и спокойно проходят эту процедуру. Позвонил на горячую линию и спросить про то, сколько ожидать по времени ответа и что ещё возможно предоставить на этот запрос. В поддержке уточнили, что если им что то не понравится, то результатом этой проверки может быть блокировка средств только с последующим выводом в другой банк по заявлению. Через несколько дней !ночью! в 23:30 пришло "письмо счастья", "Извините, нам пришлось ограничить отдельные виды операций", занавес...
В поддержке сообщили, что лимит на !траты! 0 руб.!. Молодцы, Тинькофф, что могу сказать..., теперь не могу даже лекарство в аптеке купить.
Возникло такое ощущение, что эти документы даже никто не смотрел. Одним людям они говорят, что это внутренняя проверка, мне ответили, что это не их решение, а решение ЦБ.
Теперь хочу донести до людей, что даже не имея посторонних поступлений на карту, даже совсем не снимая наличные, в один прекрасный момент, захотев всё таки снять накопления, ранее вложенные наличными! (опять же сделаю акцент, что происхождение наличных обосновано) Вы можете остаться заложником необоснованной блокировки (банк не называет конкретную причину блокировки, ссылается только на пункты договора) и заморозки личных средств, что в последствии по своим картам Вы не сможете даже оплатить товары первой необходимости.
Честно говоря я не понимаю, зачем в такое тяжелое время банк делает хуже себе, теряя клиента и репутацию, и самому клиенту, блокируя ему доступ.

66
15 комментариев

Добрый день.


Нам насрать на ваши проблемы и жизненные обстоятельства и документы, которые вы нам отправляете. Мы вам что-нибудь вежливо ответим по скрипту, промурыжим пару недель, а потом вы всё равно пойдёте в жопу.
А на еду и лекарства попросите у метро.

Как-то так.

4
Ответить

Если перевести, что они мне написали ниже, на честный русский язык, то именно так и будет))

Ответить

Добрый день.

Мы всегда проверяем документы, которые клиент присылает нам и уже на их основании принимает дальнейшее решение.

Пришлите в личку ФИО и дату рождения, пожалуйста.
Посмотрим ситуацию изнутри и тогда более подробно прокомментируем.

Ответить

Ну если бы вы проверяли документы, такая дичь наверное не происходила бы. А по факту ваши "специалисты" работают по типу "не бей лежачего".

2
Ответить

Здравствуйте.

Мы проанализировали операции по вашему счету и установили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проведения расследования с нашей стороны, мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания.
Мы не готовы пересмотреть это решение.

Ответить

Да никто и не сомневался, что так будет. Даже с учётом предоставленных документов.
Вы каждому, кто столкнулся с Вами и придал огласке свою проблему, присылаете совершенно одно и то же, копипаст.
Как говорится, единственная ситуация, когда не стоит сомневаться в @Тинькофф, это когда дело касается блокировки личных средств.
Почему то когда средства вносят, у банка не возникает никаких вопросов, однако, когда дело касается съёма собственных средств, тут же возникают проблемы, блокировки и обвинения в страшных вещах, уже при написании которых у рядового пользователя возникает шок.

2
Ответить

Всегда умиляюсь постам, где родственник даёт большую сумму денег и пишет какой-то договор дарения или расписку. Хоть кому-то в жизни родственник давал деньги под расписку?!

Мне вот бабушка дала очень существенную сумму, чтобы я положил её на вклад в Тинькофф. И я положил. Никаких проблем и вопросов. Так же я переводил часть этой кучи в другой банк и снимал налом - никаких вопросов.

Думаю если к чему-то прицепились, значит есть подозрения. Может вы не пользовались картой, а потом закинули туда кучу денег разом и сразу побежали снимать.

Ответить