Ситидрайв. Каршеринг компания не возвращает деньги за заправку

В период с 06 по 14 мая 2022 года я воспользовался услугами компании Ситидрайв, брал автомобиль для дальней поездки (проехал в общей сложности порядка 1000 км и сумма аренды составила порядка 22 тысяч рублей). В процессе аренды автомобиля мне пришлось его дважды заправлять и оба раза я столкнулся со сложностями, которые приводили к переписке со службой поддержки и инциденту с отказом компенсировать мне мои затраты по второй заправке (999,96 рублей), о которым я хотел информировать и предостеречь всех читателей и возможных пользователей.

Процесс заправки и компенсации денежных средств описан в договоре, приложении к договору и в мобильном приложении (меню "вопрос - ответ").

Из договора:

Пользователь имеет право

4.4.3. получить компенсацию в случае заливки омывающей жидкости или заправки Автомобиля топливом за свой счет путем зачисления Бонусных баллов на Баланс Арендатора в приложении «Ситидрайв» при соблюдении правил заправки автомобиля.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Из мобильного приложения:

Что делать, если кончается бензин?

Главное — не ждите, пока бензина не останется совсем и машина остановится. За это штраф 2000 ₽. А если топлива немного, поищите другое авто или заправьтесь сами. Мы компенсируем расходы.

Заправить машину Ситидрайва можно только так.

Откройте раздел «Заправить автомобиль» в боковом меню приложения и оставьте заявку на заправку машины.
Если мы одобрим заявку, заправьтесь на любой АЗС и сохраните кассовый чек — получить компенсацию можно только по нему.
Сфотографируйте кассовый чек так, чтобы было видно QR-код, стоимость и количество топлива.
Отправьте кассовый чек нам через раздел «Заправить автомобиль» в приложении — стоимость топлива придёт на ваш баланс в Ситидрайве через пару дней.
Если что-то не получается — звоните:

+7 (499) 322-38-75 в Москве
+7 (812) 407-10-69 в Санкт-Петербурге
+7 (862) 555-29-95 в Сочи

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Из ПОЛОЖЕНИЯ О СКИДКАХ, БОНУСАХ И РЕЙТИНГОВЫХ УРОВНЯХ:

5.2. Произвести заправку Автомобиля Пользователь может только после получения разрешения на заправку в Мобильном приложении. Заправка Автомобиля должна быть подтверждена путем направления фотографии кассового чека, полученного на автозаправочной станции, на которой была произведена заправка, в порядке, предусмотренном в Мобильном приложении «Ситидрайв». Без предоставления фотографии кассового чека в порядке, предусмотренном в Мобильном приложении, Бонусные баллы не начисляются. Иные документы, подтверждающие понесенные расходы, не принимаются. В случае оплаты Заправки бонусными баллами, предусмотренными программами лояльности заправочных станций условия данного пункта не применяются.

5.5. Организатор оставляет за собой право провести перепроверку предоставленной Пользователем информации, осуществить начисление Баллов после такой проверки и отказать в начислении Баллов в случае нарушения правил предоставления информации или предоставления недостоверной информации. В целях проверки достоверности предоставленной информации, а также совпадения информации в чеке с показаниями приборов, установленных в Автомобилях Организатора по дате и времени Заправки, а также объему осуществленной Заправки Организатор вправе задержать начисление бонусных Баллов на срок не более двух недель с момента предоставления Пользователем информации путем направления фотографии чека и предоставления бумажного экземпляра.


Именно в этом каршеринге я заправлял а/м впервые. Ситидрайв не обеспечивает наличие в машинах топливных карт, а предлагает заправить машину за свой счет и получить компенсацию не обратно на карту, а в виде бонусных баллов на бонусный же счет. Согласно разъяснениям в мобильном приложении (меню Вопрос-ответ), заправка осуществляется через открытие меню "заправить авто", далее должно поступить уведомление в этом же меню о том, что заправка разрешена и доп инструкции, затем нужно прикрепить фото чека и ждать компенсации. При проблемах звонить в поддержку.

При первой заправке я прикрепил в меню скрин чека, но он заскринился неполностью (но с видимыми данными о сумме, топливе и с qr-кодом). Поддержка связалась со мной и попросила переслать чек полностью, что и было сделано. Компенсация поступила через несколько дней. Внизу была приписка, что чек должен быть не образанным, иначе в следующий раз мы вам не компенсируем деньги. Я удивился таким заявлениям ситидрайва в ситуации когда клиент тратит свои деньги за компанию, получает их не в чистом виде назад, а потом клиенту еще и делают одолжение и приграживают в добавок. Но не придал особого значения, подумал, что кто-то в саппорте чудит.

На обратном пути на заправке я открыл меню "заправить авто", получил положительный ответ в приложении, что можно заправляться где угодно и на сколько угодно. Закрыл приложение (случайно) и заправил авто. Отскринил электронный чек, открыл приложение и в меню "заправить авто", но уже не увидел опцию "прикрепить чек", а информацию о том, что авто не нуждается в заправке. Что наверное логично, так как я закрывал приложение перед заправкой, а открыв его заново оно считало уже уровень топлива после заправки.

Согласно инструкции с сайта (когда что-то не получается - звоните), не уезжая с заправки, я позвонил в службу поддержки и мне специалист сообщил, что я должен прикрепить чек в меню «написать в поддержку» и сообщил, чтобы я не волновался и что вопрос будет разрешен.

После этого, спустя примерно неделю, не видя никаких компенсаций и действий, я начал звонить и писать в Ситидрайв. И с тех пор мои неоднократные обращения в службу поддержки по телефону и e-mail, объяснения, приложенные сканы и ссылки на договор и инструкции в приложении заканчиваются отказами в компенсации по различным причинам.

Сначала ответы были, что это уже не первый раз когда я не выполняю условия заправки (я всего 2 раза заправлял машину в Ситидрайв и оба раза в этой поездке). Затем, в следующих письмах, когда я обратил внимание, что причина отказа не правомерная и попросил прислать мне пункты договора, которые были нарушены, мне просто прислали пункты, где описываются действия при заправке и компенсации без указания того, что я все-таки не выполнил (я их выложил в секции выше). Мои уточнения, что я действовал по инструкции, что приложение не позволяет делать те или иные действия, остаются проигнорированными Ситидрайвом.

Часть последней переписки в приложенных экранах.

Просил связаться и обратить внимание вышестоящих менеджеров, прочитать внимательно мою ситуацию остаются без внимания и обработки и я опять получаю односложные ответы о том, что Ситидрайв "вынужден отказать мне в компенсации".

Итог на сегодня. Я заправил автомобиль за свой счет, прислал чек, неоднократно обращался в поддержку письменно, устно, начиная с момента самой заправки, но денег назад не получил. Читая все ответы поддержки, я вижу только доводы о том, что я действовал не по инструкции - не смог прикрепить чек в нужное окошко. Объяснить компании, что я его прикрепил в другое окошко по инструкции от специалиста поддержки, так как не мог прикрепить в меню "заправить автомобиль", и что это не отменяет факта заправки и передачи чека у меня никак не получается. Также как и не получается достучаться до специалистов о том, что договорные условия (инструкция по заправке) не нарушены.

Расцениваю этот случай, как попытку присвоения компанией моих денежных средств (мошеннические действия) и наплевательским отношением к клиентам. Не получилось по каким-то причинам вставить скрин в определенное окошко с первого раза - значит Ситидрайв заберет ваши деньги, и не важно, что вы сообщили, предоставили и делали для подтверждения факта вкладывания своих средств в автомобили компании.

Надеюсь, что компания рассмотрит этот и похожие случаи по существу и компенсирует мне мои затраты, а те кто прочитает этот текст, сделают выводы. Я позднее слышал от приятеля, что у него была похожая ситуация, где Ситидрайв сделал одолжение с возмещением средств на заправку после долгой переписки.

Не намерен оставлять этот инцидент, несмотря на то, что очень жаль потраченного времени.

1212
10 комментариев

UPD. Ситидрайв принес извинения и начислил деньги за заправку и 500 рублей сверху на мой баланс в приложении.
Инцидент исчерпан, спасибо за решение вопроса, пусть и столь тернистым путем.
Желаю компании дальнейшего улучшения сервиса, в-частности, сделать процесс компенсации денег за заправки максимально легким и быстрым для клиентов, (с возможностью использования запасных способов передачи данных, если что-то идет не так), раз уж бремя оплаты бензина ложится на их плечи и компенсация идет не прямая.
Всем удачи.

2
Ответить

Здравствуйте! Действительно, если не приложить чек в приложении при заправке авто, то мы можем отказать в компенсации затрат. Однако мы не присваиваем ваши средства, ведь деньги за заправку не получаем. Пожалуйста, напишите ваш номер телефона из приложения нам в ЛС, мы все внимательно проверим

Ответить

Вы получили выгоду, т.е. неосновательное обогащение, если по закону. И по закону вы обязаны вернуть полученное в качестве неосновательного обогащения. Причём уже начали тикать проценты с момента, как клиент направил вам требование о компенсации стоимости топлива. То, что ваше приложение при закрытии сбрасывает процесс заправки (могу оценивать только со слов автора), - ваша недоработка. А отказ компенсировать стоимость топлива незаконен, если в договоре не приписано, что это обязанность клиента и производится именно за счёт клиента (как при обычной аренде). Даже если по каким-то причинам был нарушен порядок действий, прописаный в договоре. При принятии решения помните, что по договору вы сильная сторона, а значит суд навязанные излишние правила будет оценивать скептически.

4
Ответить

Компенсируя бензин, вы присваиваете деньги, так как они падают на баланс вашего аккаунта! А не на балансы наших карт!!!!

Ответить

Здравствуйте. Аналогичная ситуация. Делал всё по инструкции, прикрепил чек, что в первый, что во второй раз за одну поездку, приложение тупо зависло на скане чека. Ездил на 1100 км. Я могу простить неудобства заправки и что оплачиваю наличными и мне это в возвращается бонусами, но не отсутствия бонусов и денег.
Ответ поддержки: "Так как ранее Вы уже направляли фотографию чека не в приложении, как следует из инструкции и мы сделали для Вас исключение, осуществив компенсацию, в данном случае вынуждены отказать." Ранее... Аналогично это всё было в одной поездке. Денег мне никто компенсировать не собирается. Часто пользуюсь каршерингом от белкакар и делимобиля. Никогда подобной проблемы не возникало, да и не могло возникнуть, там есть топливные карты.
Идём дальше. К сожалению словил штраф от 40 до 60км, на временном знаке. Штраф выписали не по ст. 12.3 со скидкой будет 500₽, а как злостному нарушителю по 12.6 в 2000₽, который без скидки. К счастью у меня не было опыта таких штрафов в каршерингах, да и просто не было таких штрафов, не знаю как устроено у других. Написал обращение, жду ответа.
Итог: не советую пользоваться каршерингом Ситидрайв, если арендуете на длительное время и расстояние, если надо заправляться, своим деньги за заправку вы никогда не увидите, в лучшем случае начислят бонусы, если повезёт:) По штрафам за нарушение скорости непонятно тоже. В общем, если есть альтернатива, выбирайте машины других каршерингов

1
Ответить

На днях возникла аналогичная ситуация: заправил машину на 1500 рублей и в итоге тоже опрокинули с компенсацией, в ответ тоже написал, что не возможно прикрепить чек, не закрывая при этом машину через приложение с окном где нужно прикрепить чек, т.е. незаконное обогащение на лицо.

1
Ответить

у меня немного другая ситуация: забронировал авто, в приложении было указано что запас хода более 350 км. обращаю внимание именно на этот момент, т.к. не забронировал бы машину с остатком менее 100 км! далее двигаюсь по трассе, ехать около 50 км. и вдруг загорается лампа и включается оповещение, что топлива осталось на 30 км! я чуть не подпрыгнул в этот момент... пришлось лихорадочно искать заправку, интернет там плохой, еле удалось загрузить фото бортовой панели для поддержки, звонили несколько раз в поддержку, заправлялись и т.д. по итогам заправились, но было потеряно около 20 минут, что по деньгам более 250 рублей, а так же нервы, которые как известно не восстанавливаются. позвонил в поддержку, там девушка милым голосом сообщила, что потраченное время они не компенсируют, даже не попытавшись как то уладить вопрос. написал на почту, жду ответ. если не будет компенсации, более ситидрайвом пользоваться не буду и обязательно доведу до сведения всех своих знакомых о таком отношении в данной компании.

Ответить