В отделении «Альфа-Банка» отказались выдать валюту в рублях по курсу ЦБ, хотя она находилась на счетах несколько лет
Добрый день! Возникла неприятная ситуация.
Деньги в валюте находились в банке на накопительном счёте с 2018 — 2019 годов. В марте 2022 я воспользовался предложением банка и открыл валютный вклад с повышенными процентами. После его окончания через 3 месяца я перевёл деньги обратно на валютный накопительный счёт.
В связи с отъездом из страны 23 сентября, мною была оформлена заявка на получение валюты в рублях на 21 сентября. До этого я снял валюту в пределах лимита 10 тыс. долларов. В приложении заказанная сумма соответствовала конвертации евро по курсу ЦБ. Но 21 числа, когда я пришёл в отделение, я смог получить ЛИШЬ 0,84 евро цента по курсу ЦБ. Остальную сумму мне не смогли выдать по данному курсу. Сотрудники ссылаются на то, что деньги отображаются как новые из-за переводов внутри банка. Это звучит очень странно, так как валюта не покидала банк и не выводилась никуда.
В отделении банка мне не смогли помочь и сказали завести обращение, что было и сделано. Ответы на обращения не учитывают факт того, что валюта находилась в банке несколько лет.
Ответ на обращение A2209213892:
Мы соблюдаем все предписания Центробанка. По последнему предписанию мы можем выдавать по своему курсу рубли, которые поступили на валютные счета и вклады с 9 марта 2022 года. Курс применяется для валютных счетов и вкладов, которые открыты как до 9 марта 2022 года, так и после этой даты. Мы руководствуемся внутренним предписанием ЦБ и договором о комплексном банковском обслуживании, п. 14.2.8.8. Для получения консультации и рассмотрения возможности урегулирования ситуации просим обратиться лично в офис банка. Надеемся на понимание.
К сожалению, я сейчас не нахожусь в РФ и не планирую возвращаться в ближайшее время, а в денежных средствах нуждаюсь в данный момент. Поэтому было заведено второе обращение, в котором было указано, что деньги находились на счетах несколько лет, не выводились на другие счета в том числе и брокерские, а я только воспользовался предложением самого банка о вкладе с повышенными процентами. Также в обращении явно указал, что сейчас не могу прийти лично в офис банка.
Ответ на обращение A2209272274:
Для консультации по вопросу выдачи денежных средств с конвертацией просим обратиться в наше отделение. Благодарим за обращение.
Данный ответ не учитывает факта, что физически я не могу этого сделать так как сейчас нахожусь за пределами РФ.
Что было сделано мною:
- заранее заказаны деньги
- деньги находились на счету с 2018/2019 годов
Что НЕ БЫЛО сделано банком и к чему это привело:
- мне не были выданы деньги по курсу ЦБ;
- не была оказана помощь в отделении банка для решения моей проблемы;
- в случае если банк признаёт свою ошибку и согласится выдать валюту по курсу ЦБ, я не знаю как ее получить, так как нахожусь за пределами РФ.
Upd. Альфа-банк связался со мной и пошел на встречу. Проблема решена.