Озон отменил заказ или как исчезает клиентоориентированность

Недавно мой отец подарил мне свою коллекцию виниловых пластинок, и я стал счастливым обладателем нескольких десятков раритетных пластинок джаза, фанка и других жанров. В поисках сетапа для прослушивания винила, я обратил внимание на товар на Озоне у продавца All4Sound – Glorious Modular Mix Rack White, стойка для винилового проигрывателя и виниловых пластинок. Цена была привлекательной - 18084₽, поскольку аналогичный товар в других магазинах стоил 21990-24990₽.

Через 6 дней после оплаты заказа 02332326-0293 мне вернули деньги, мотивируя это техническими проблемами у продавца. На мой взгляд, продавец мог продать товар по другим каналам по более высокой цене, нарушив тем самым условия договора. Согласно Закону о защите прав потребителей после оплаты товара продавец обязан передать его покупателю.

Обратившись в поддержку Озон, я столкнулся со скриптами вранья, особенно мне нравятся пассажи про “если нужна будет помощь - мы всегда на связи и рады помочь” при этом после каждого моего запроса оператор закрывал обращение, никоим образом не помогая по сути вопроса. Далее куча скриншотов пустой переписки со службой, так сказать, поддержки:

Озон отменил заказ или как исчезает клиентоориентированность
Озон отменил заказ или как исчезает клиентоориентированность
Озон отменил заказ или как исчезает клиентоориентированность
Озон отменил заказ или как исчезает клиентоориентированность
Озон отменил заказ или как исчезает клиентоориентированность
Озон отменил заказ или как исчезает клиентоориентированность
Озон отменил заказ или как исчезает клиентоориентированность
Озон отменил заказ или как исчезает клиентоориентированность
Озон отменил заказ или как исчезает клиентоориентированность

В общем, как обычно - вместо того, чтобы предоставить необходимую информацию и помочь клиенту в разрешении ситуации, Озон просто отмахивается от проблем. Претензию я напишу, причем хочу сразу и Продавцу направить, но нужно будет найти информацию, где он находится.

Интересно, у кого-то из вас были успешные кейсы по решению подобных проблем с маркетплейсами? Какой алгоритм действий вы использовали, чтобы добиться своих прав?

10 комментариев

Ну во первых поддержка не чтобы помогать, я это говорил и буду говорить, а чтобы отвечать на ваши вопросы, такие реалии, а как они отвечают зависит от оператора поддержки. Во вторых наверное стоит писать в Роспотребнадзор и подавать в суд, за нарушение ваших прав. Возможно озон тут ответит что это не по их вине, но товар был куплен у них и они должны нести за него ответственность, как и отказ его доставлять в одностороннем порядке

2
Ответить

Артём, здравствуйте. В службе поддержки, действительно, сообщили вам всю информацию по отмене, которой владеют. Мы копнули глубже и выяснили подробности. На отправку товара партнёру давали 6 дней. Продавец проверил стойку перед отправкой и выявил брак. Это был последний экземпляр, поэтому он отменил заказ, а мы вернули за покупку деньги. Сейчас товара нет в наличии, но, если покупка будет актуальна, можно подписаться на сайте на уведомление о поступлении товара в продажу.
Вы вправе подать претензию. Информация о продавце есть на странице товара. Его адрес мы сообщить не можем - это персональные данные. Вы можете обратиться в ФНС и запросить эту информацию.
Простите, что не выполнили заказ и не доставили стойку. Мы виноваты, но, конечно, злого умысла не было. Ситуацию обязательно проработаем, чтобы подобного не повторилось с будущими заказами.

Ответить

"Сейчас товара нет в наличии, но, если покупка будет актуальна, можно подписаться на сайте на уведомление о поступлении товара в продажу." - он есть в наличии, но у других продавцов, думаю продавец способен выкупить такой товар и обеспечить передачу его мне, чтобы не нарушать закон. А вы можете со своей стороны напомнить Продавцу о его обязанностях, согласно закону. Ведь отвечать за это как минимум вам - цену, способ доставки информации о товаре, получение денег за товар организовывали вы, как маркетплейс, так что ваше участие тут непосредственное.

Ответить

всё так, соглашусь. Претензии написал, отправил.

Ответить

А что мешало копнуть глубже сразу и сообщить о браке? Я же задавал вопросы в поддержку о причинах? Далее, ну брак - какой брак? Можно было предложить продать с браком и со скидкой? Ведь если я оплатил деньги - я свою часть договора выполнил и согласно ЗоЗПП варианта возврата средств мне, если я этого не хочу, а желаю получить товар - у вас и продавца нет. Это уже вам разбираться, где брать такой товар без брака. Либо предлагать варианты, а не нарушать договор.

Ответить

И да, еще до претензии это можно было обсудить со мной, не дожидаться комментов на VC, где у вас ВДРУГ О БОЖЕ включился режим "покопать глубже" - доставляйте товар, я готов оплатить указанную ранее вами цену.

Ответить