Жалоба на Озон. Супер схема: ворует деньги продавца, зарабатывает на брендах, отменяет заказы

Столкнулся сегодня с неприятной ситуацией. Озон решил, что я продаю брендовый товар, хотя он мой самодельный, потому что в описании было похожее слово (не бренд), но какой именно бренд не хотят говорить. Также не сказали, кто обращался, кто инициатор обращения, но тем не менее уже списывают 10000 руб. До этого товар 1,5 года спокойно продавался на площадке.

Номер обращения в Озон: 31866032. Детали нарушений компания не раскрывает, документов и свои полномочия на данные действия не предоставляет, а лишь непрозрачно, незаконно и без объяснений выставляет штраф, не являясь судебной системой, при этом не указывая владельца бренда, ни нарушение, также отсутствует заявитель (владелец бренда как инициатор заявления о нарушении использования бренда), просто деньги присваивает себе, не уведомляя продавца и владельца бренда в нарушении, то есть незаконно обогащается за счёт обоих. То есть здесь наблюдается какая-то схема незаконного обогащения. В общении с техподержкой приходят отписки и враньё!

Жалоба на Озон. Супер схема: ворует деньги продавца, зарабатывает на брендах, отменяет заказы

Каких-либо документов на данные полномочия и как представитель бренда не предоставляет и не разъясняет причину наложения штрафа. При выставлении продавцом товара на площадке отсутствуют какие-либо требования и предупреждения для выставления товара без нарушения публикации товара и нарушения чьих-либо прав и товар успешно проходит модерацию. В дальнейшем через полгода, год, Озон без предупреждения блокирует карточку товара и выставляет штраф о фиктивном нарушении прав владельца без объяснения причин. Удалить товар нет возможности, исправить карточку также нельзя, выяснить причину нарушения и что исправить не удаётся, то есть продавца ставят в заранее неудобное и уязвимое положение, при котором он будет всегда не прав. На площадке наблюдается призумпция виновности продавца. Функция модерации возложено платно на продавца.

Естественно, никаких оповещений в ЛК не было и ответ как всегда не получен! То есть у них есть желание получить деньги - они их получают! Написано обращение в ФАС для проверки.
Естественно, никаких оповещений в ЛК не было и ответ как всегда не получен! То есть у них есть желание получить деньги - они их получают! Написано обращение в ФАС для проверки.

О исправлении карточки в течении 24 часов ни слова, хотя я даже не понимаю, что я нарушил.

Жалоба на Озон. Супер схема: ворует деньги продавца, зарабатывает на брендах, отменяет заказы

Также компания грешит массовыми возвратами товаров продавцу по причине того, что не смогли доставить в ПВЗ. Хотя часть отправлений была в этом же городе. В ноябре 2023 года было около 25 отмен за сутки, в прошлом году было 120 отмен и это каждый раз происходит, когда Озон вводит акции распродажи. Деньги за возврат с удовольствием взымает с продавца.

Обращения в техподдержку выборочно подтираются Озоном. По отменам не нашёл 3 обращения за прошлый год, самый честный Озон.

Техподдержка присылает отписки.Также оказалось при общении с недовольным покупателем, что Озон врёт покупателям, что продавец отменяет заказы, а по факту сам не доставляет товары и винит продавца. Продавец теряет много денег и остаётся должен.

Жалоба на Озон. Супер схема: ворует деньги продавца, зарабатывает на брендах, отменяет заказы

Многие из этих мошеннических действий Озона появились после делистинга их акций с биржи Nasdaq, и видимо компания пытается за счёт продавцов улучшить свой финансовый показатель.

Не рекомендую данную компанию-шарагу для Селлеров, можно остаться без денег и остаться должным этой компании. Ищите более лояльные площадки, здесь вас обкрадут.

22
121 комментарий