Что такое PR
PR (Public Relations) переводится как «связи с общественностью». PR-менеджеры выстраивают публичную коммуникацию от лица бренда или персоны, отвечают за их репутацию и формируют их медийный образ. Главные инструменты пиарщиков — пресс-релизы, социальные сети и СМИ, в которых компания или человек могут транслировать свои ценности и экспертность.
Что изучают на курсах PR
- Из чего складывается PR-стратегия и как её формировать.
- Как планировать бюджет и оценивать эффективность PR-кампаний.
- Что такое инфлюэнс-маркетинг, как работать с лидерами мнений и запускать интеграции.
- Как коммуницировать со СМИ, давать экспертные комментарии и выстраивать позиционирование бренда.
- Как формировать репутацию бренда в соцсетях и создавать комьюнити.
- Что такое антикризисный PR и как отрабатывать негатив в медиа.
- Как писать пресс-релизы, запускать спецпроекты и генерировать инфоповоды.
Какие навыки и знания нужны для работы в PR
Софт-скиллы для пиарщиков так же важны, как хард-скиллы. Базовый набор навыков и знаний PR-менеджера выглядит так:
- Умение выстраивать эффективные коммуникации, чтобы транслировать аудитории ценности бренда.
- Стратегическое мышление, чтобы разрабатывать долгосрочные планы, рассчитывать риски и выявлять тенденции.
- Креативность, чтобы придумывать нестандартные и запоминающиеся PR-кампании.
- Проджект-менеджмент, чтобы расставлять приоритеты, определять дедлайны и координировать других специалистов — например, копирайтеров.
- Исследовательские навыки, чтобы изучать целевую аудиторию бренда и наблюдать за конкурентами.
- Стрессоустойчивость, чтобы сохранять спокойствие в кризисных ситуациях.
Сколько зарабатывают PR-менеджеры
По данным hh.ru, начинающие PR-менеджеры могут рассчитывать на зарплату от 40 000 рублей (в рамках частичной занятости). Мидлы в среднем зарабатывают от 100 000 рублей, а зарплаты пиарщиков с 3–5 годами опыта достигают 300 000 рублей.