Шрифт YouTube Sans, дизайн Skyeng и системы иконок Zendesk: новости брендинга цифровых продуктов

Брендинг цифровых продуктов — важная область в эпоху, когда границы между офлайном и онлайном стираются. Правда, толковых примеров мизер — как правило, всё ограничивается маркетинговой коммуникацией, но не попадает в интерфейс.

Да и научиться толком негде — авторы тех 10-15 успешных примеров (Airbnb, Google Material Design, Microsoft Fluent Design, Apple, Miro, «Яндекс.Драйв») рассказывают о деталях не так много. Но я не сдаюсь и копаю этот рудник в надежде составить методичку. Вот что происходило в этой сфере с начала года:

Интеграция команд бренда и продукта, которые позволили сделать сильное обновление в 2015 году. Формат взаимодействия команд на нескольких примерах.

Шрифт YouTube Sans, дизайн Skyeng и системы иконок Zendesk: новости брендинга цифровых продуктов

Освежение, добавление характера и поддержка растущей архитектуры бренда. Применение на сам интерфейс, правда, не показано. Кейс в портфолио.

Шрифт YouTube Sans, дизайн Skyeng и системы иконок Zendesk: новости брендинга цифровых продуктов

Хороший приём с пронизыванием фирменной звуковой волны в логотипе, шрифте, анимации и других деталях. Кейс в портфолио.

Есть примеры приземления в вебе, хотя характера не так много. Кейс в портфолио.

Удачный пример простого упрощения и освежения без надрыва. Кейс в портфолио.

Шрифт YouTube Sans, дизайн Skyeng и системы иконок Zendesk: новости брендинга цифровых продуктов

Унификации дизайна всех платформ — сайт, приложение, развлекательные системы на борту самолёта. Статья подаётся как рассказ о дизайн-системе, но технологической составляющей нет, а вот связка совсем разных носителей есть.

Шрифт YouTube Sans, дизайн Skyeng и системы иконок Zendesk: новости брендинга цифровых продуктов

Делала сама команда продукта.

Шрифт YouTube Sans, дизайн Skyeng и системы иконок Zendesk: новости брендинга цифровых продуктов

Динамический логотип с конструктором под разные ситуации, хотя применения на интерфейсы нет.

Шрифт YouTube Sans, дизайн Skyeng и системы иконок Zendesk: новости брендинга цифровых продуктов

Как делали фирменный шрифт YouTube Sans.

Поиск единого визуального языка на базе принципов дизайна.

Графики и диаграммы здорово провязаны с визуальной рифмой и логотипом.

Шрифт YouTube Sans, дизайн Skyeng и системы иконок Zendesk: новости брендинга цифровых продуктов

С помощью достаточно простых приёмов (градиент, иллюстрации, типографика) удалось сделать хорошо работающее в интерфейсах решение, достаточное чтобы выделиться.

Шрифт YouTube Sans, дизайн Skyeng и системы иконок Zendesk: новости брендинга цифровых продуктов

Создание системы иконок, которые поддерживают бренд. Получился хороший конструктор из базовых форм, которые повторяются в логотипе и других элементах оформления.

Шрифт YouTube Sans, дизайн Skyeng и системы иконок Zendesk: новости брендинга цифровых продуктов

Сохранили дурашливый характер персонажа и превратили его в маскота, поддержав в компоновках сайта.

Шрифт YouTube Sans, дизайн Skyeng и системы иконок Zendesk: новости брендинга цифровых продуктов

Одна из причин такой разрозненности — команды бренда и дизайна интерфейсов живут отдельно. Те компании, которые смогли починить этот феодализм, имеют больше шансов сделать что-то цельное.

2626
9 комментариев

Юрий, как вы считаете - как скоро минимализм в лого и брендах станет просто стильным, но уже менее эффективным? Просто мне на ум сразу приходят логотипы брендов из 90-х и нулевых и, учитывая цикличность моды, смею предположить, что совсем скоро нас ждут новые вычурные (в хорошем плане) дизайны с отсылками к прошедшим десятилетиям - они классны бы сыграли на ностальгических нотках уже платежеспособной аудитории.

1
Ответить

Минимализм будет эффективным ещё долго. Если сомневаетесь, попробуйте любой вычурный логотип «90-х» вписать в аватарку соцсети так, чтобы его могли хотя бы различить.

4
Ответить

Название компании сейчас используется всё смелее в самых разных ситуациях. Для этого он должен без проблем вписываться в эти макеты и носители. И это ведёт к упрощению названия компании в логотипе.

Несколько лет назад прошла волна упрощений логотипов модных домов. Это позволило им забить названием бренда свою одежду. Это характерно и для цифрового мира, как верно говорит Иван Касаткин. 

1
Ответить

Минимализм в логотипа не стилический приём, а больше условие существования логотипа. Форма круга в диджитал — обязывает делать логотип простым. Пол Ренд, Иван Чермаев и др. всегда говорили, что логотип обязан быть простым, потому что его основная функция — идентификация!

1
Ответить

Спасибо за подборку. Юрий, хотелось бы увидеть обзорную статью об особенностях брендинга цифровых продуктов и использовании брендированных элементов в маркетинговых коммуникациях. Чувствую, что тема важная и актуальная, однако из Вашей подборки мне не удалось уловить суть

1
Ответить

Этой подборкой запустил серию обзоров того, что происходит на рынке. Про особенности брендинга цифровых продуктов ещё напишу, сейчас стремительно накапливается материал.

1
Ответить

Есть материалы / примеры успешно «подружившихся» команд продукт-маркетинг?
Мы в Контуре давно тоже с этой задачей работаем. Хорошо получается только если маркетинговый дизайнер непосредственно в команде, но когда речь идет об общих ресурсах, то погружение в тему теряется, а вместе с ней и цельность коммуникации. Особенно когда продуктов и суб-брендов много и у каждого есть своя специфика.

Ответить