Да и научиться толком негде — авторы тех 10-15 успешных примеров (Airbnb, Google Material Design, Microsoft Fluent Design, Apple, Miro, «Яндекс.Драйв») рассказывают о деталях не так много. Но я не сдаюсь и копаю этот рудник в надежде составить методичку. Вот что происходило в этой сфере с начала года:
Юрий, как вы считаете - как скоро минимализм в лого и брендах станет просто стильным, но уже менее эффективным? Просто мне на ум сразу приходят логотипы брендов из 90-х и нулевых и, учитывая цикличность моды, смею предположить, что совсем скоро нас ждут новые вычурные (в хорошем плане) дизайны с отсылками к прошедшим десятилетиям - они классны бы сыграли на ностальгических нотках уже платежеспособной аудитории.
Минимализм будет эффективным ещё долго. Если сомневаетесь, попробуйте любой вычурный логотип «90-х» вписать в аватарку соцсети так, чтобы его могли хотя бы различить.
Название компании сейчас используется всё смелее в самых разных ситуациях. Для этого он должен без проблем вписываться в эти макеты и носители. И это ведёт к упрощению названия компании в логотипе.
Несколько лет назад прошла волна упрощений логотипов модных домов. Это позволило им забить названием бренда свою одежду. Это характерно и для цифрового мира, как верно говорит Иван Касаткин.
Минимализм в логотипа не стилический приём, а больше условие существования логотипа. Форма круга в диджитал — обязывает делать логотип простым. Пол Ренд, Иван Чермаев и др. всегда говорили, что логотип обязан быть простым, потому что его основная функция — идентификация!
Спасибо за подборку. Юрий, хотелось бы увидеть обзорную статью об особенностях брендинга цифровых продуктов и использовании брендированных элементов в маркетинговых коммуникациях. Чувствую, что тема важная и актуальная, однако из Вашей подборки мне не удалось уловить суть
Этой подборкой запустил серию обзоров того, что происходит на рынке. Про особенности брендинга цифровых продуктов ещё напишу, сейчас стремительно накапливается материал.
Есть материалы / примеры успешно «подружившихся» команд продукт-маркетинг?
Мы в Контуре давно тоже с этой задачей работаем. Хорошо получается только если маркетинговый дизайнер непосредственно в команде, но когда речь идет об общих ресурсах, то погружение в тему теряется, а вместе с ней и цельность коммуникации. Особенно когда продуктов и суб-брендов много и у каждого есть своя специфика.