ФИНВЕД

+320
с 2020

Предоставляем финансовых директоров, внедряем управленческий учет, занимаемся финансовой аналитикой и планированием. https://финвед.рф

277 подписчиков
28 подписок

Согласны, сильно зависит от размеров самого бизнеса. Для крупной розницы и 5% - отличный показатель. Дали больше для ориентировки для микро и малого бизнеса

На самом деле вести учет можно где угодно, лишь бы вести. Есть различные сервисы управленческого учета, например ПланФакт, Адеск, Финтабло.

Таблицы даем как шаблон, который можно либо начать вести прям сразу, либо на него ориентироваться и вести отчет там, где удобно.

Увы, это не к нам))

Да и как показывает практика, основные проблемы как раз с распределением

Добрый день!

1. Мы тут говорим на несколько разных языках :)
Вы на языке бух. учета, мы на языке управленческого учета. Официально да, деньги ИП приравниваются к деньгам собственника. Но если мы захотим посчитать общую сумму денег у бизнеса, то если с РС ИП будут идти какие-то личные расходы - это сильно затруднит задачу и заставит бухгалтера или фин. менеджера поседеть.

На языке управленческого учета важна суть - где у нас находятся только деньги бизнеса, а где только личные.

На этот счет у нас есть недавняя статья, рекомендую прочесть, чтобы быть на одной волне - https://vc.ru/finance/304619-k-chemu-privodit-dengosmeshenie-ili-kak-perestat-putat-dengi-biznesa-i-svoi

2. По аренде нового крутого офиса, обучению и прочему - сейчас поясним, что имели в виду.
Во-первых - вы правы, это расходы, которые берутся из выручки, мы ни в коем случае не против этого. Скорее, в этом и вся суть. Если мы систематически тратим деньги на обучение сотрудников или покупку им макбуков в офис и заносим эти траты в расходы по ОПиУ, то прибыль будет меньше, чем если бы этих расходов не было. Равно как будет меньше и денег.

О чем говорим мы - лучше создать фонд развития компании, перечислять туда какой-то процент от чистой прибыли и уже из денег этого фонда покупать ноутбуки и платить за обучение сотрудникам. Тогда и прибыль по начислению будет больше (банально не будут вычитаться эти расходы), и деньгами мы сможем управлять лучше.

3. Про запасы - ну тут достаточно посмотреть в форму Баланса :)

Запасы так же относятся к оборотным активам, как и деньги, и дебиторка.

Если компания закупила товаров для продажи на 250 тысяч, то как эти 250 тысяч будут сразу отображаться в ОПиУ? Да никак, пока их не распродадут и мы не учтем стоимость их покупки как себестоимость их продажи. Вот и получается, что деньги потратили, а в ОПиУ еще не учли.

Как-то так.
Спасибо за комментарий!

В наших реалиях все же многие до сих пор сиииильно затовариваются :)

А так согласны

Как показывает практика - еще как не знают, увы :(

И речь ведь не о больших компаниях, где все это и правда считается, а каждый процент маржи исчисляется в миллионах рублей, а скорее про микро- и малый бизнес. В частности о многих компаниях, которые за последние пару лет вышли на маркетплейсы и знать не знают о том, как что считается и что на что влияет. Таких большинство

Да, можно и так, но как показывает наша практика, в итоге все равно начинается путаница)
Т.е. работает, только если реально получается держать контроль.

1

Так тоже не надо)
Бизнес все таки нужен в том числе и для зарабатывания денег собственнику. Иначе какой ему интерес будет им заниматься. Платить себе надо самому первому, но правильно ;)

3

Мы тут не совсем про бухгалтерию :)

1. Да, может. В этом одновременно и удобство, и корень проблемы, как мы постарались донести в статье. С бизнес-карты вы спокойно можете покупать что угодно для своих нужд. Вопрос в том, что таким образом вы смешиваете фактически деньги компании и свои, и вам потом для самого себя сложно понять, сколько же по факту компания заработала и сколько денег у нее осталось.

Чисто гипотетически представьте, что компания - ваша жена, которая работает и делает деньги, а вы сидите дома. Чуть перевернем историю))
У вас с ней один на двоих счет, но расходы могут быть у каждого свои, и она вам ежемесячно выделяет некую сумму на личные траты. А если потратите лишнего из "общего" счета, то потом придется отчитываться перед ней, за что. Здесь история примерно такая. Компания зарабатывает деньги, платит вам зарплату и дивиденды, а остальное - ее.

2. Мы ведь говорим про выплату зарплаты себе как технически про простой перевод с бизнесовой карты на личную, привязанную к счету и не облагаемую налогом)
Опять же, история не про бухгалтерию, а про логику разделения денег на ваши личные и на те, что должны остаться компании на ее развитие.

2

Да, подтверждаем. Еще и Балансом не пользуются. Из-за этого неверно оценивают результаты своей компании и ее стоимость :(

1

Да и сейчас тоже. Но сейчас легально и законными методами ;)

1

Верно. Но иногда получается договориться, и это сильно помогает