Нетипичная продуктивность
Буду, наверное, 100500тым автором данной темы. Ну, да, мне видится, это очень актуальным. Сейчас мир летает на супер скоростях. Все в погоне за счастьем, «нужно» больше больше, больше... Но идея не в том, чтобы работать больше, как раз наоборот. Суть продуктивности, чтобы делать меньше и получать лучший результат, думать наперёд, чтобы не переделывать.
Кстати, любопытный факт:
До 20 века слово «приоритет» имело только единственное число. Не могло быть несколько приоритетОВ.
Сейчас же, одним из ведущих навыков менеджера является умение приоритизировать задачи. Приоритетов стало много.
Хочу «приземлиться», и поговорить на более бытовом уровне. Немного про знания, быт и личные отношения.
1| Информационный порядок
Сейчас так много классных приложений для хранения и управления информацией. Может, конечно, только я этим грешу, но у меня и google, и яндекс документы, notion, bear, избранные в ТГ, сохраненки в инсте и пинтересте, задействованы и родные эпловские прилки. Информация разложена везде, где только можно. Когда что-то нужно, в результате, ищешь, ищешь у себя, но оказывается, в интернете найти быстрее.
Поэтому, чтобы не терять и держать нужную инфо под рукой - создайте понятную стабильную систему хранения важных знаний.
Сюда же следует отнести отработанные алгоритмы работы. Это очень полезный хак.
У всех есть сложные задачи, то есть процесс из нескольких шагов, например:
• подготовка
• работа
• постпродакшин
При том, что каждый из них может состоять из одного или несколько действий.
Допустим, снять ролик. Нужно подготовиться - найти место, актеров, необходимый инвентарь, со всеми участниками договориться, логистика и прочее. Затем процесс съёмок, большой и сложный. И в заключении, работа с видео материалом, обработка и дальнейшее продвижение, если делаешь сам. Публикация статьи - тоже многосоставной процесс. Запуск рекламной кампании. Запись подкаста, например, HabitsHack. И так далее, у каждого имеются свои сложные процессы.
Так вот, если подобные задачи обладают не сверх высокой частотностью, к примеру, раз в 1-2 месяца, настоятельно рекомендую описать все в документе, последовательно в виде чек листа. Во-первых, чтобы ничего не упустить, не переделывать. Во-вторых, супер простая возможность делегировать, когда есть описанный процесс.
2| Научись пользоваться всем функционалом: программы и бытовая техника
Возможно, неочевидная, но очень полезная привычка. Нас окружает огромное количество различной техники и программ. Как правило, пользуемся мы только одной-двумя функциями, хотя все намного функциональнее. Любая микроволновка, стиральная машина или пароварка обладает десятком программ. А приложения, подавно, изобилуют различными возможностями.
Например, знали, что через чат «избранное» в телеграме можно ставить напоминания?))
Таких примеров масса. Когда-то я работал customer success manager, отвечал за развитие и удержание клиентов большой и многофункционально ERP для стоматологических клиник. И 9 из 10 клиник использовали максимум 15-20% из всех возможностей. Программа великолепная, по-своему лёгкая в использовании, особенно, когда практикуешь)) Самый популярный комментарий от клиента: «О! А так можно? я не знал». После чего жизнь клиента упрощалась, открывалась возможность для контроля качества или для оптимизации расходов.
3| Используй во благо «пожирателей» времени
В больших городах это очень актуально. Передвижение, порой, может занимать час и более. Различные ожидания в очередях по 15-20 минут. Это прекрасная возможность использовать время во благо. Часто замечаю, что в подобных обстоятельствах люди листают ленты соцсетей. А ведь можно читать, написать небольшую статью, решить задачу и многое другое. 20 минут, довольно, значимый отрезок времени, за который можно успеть что-то полезное выполнить, не говоря о часе и более.
Был у меня период, когда я учился на Project manager в geekbrains. Одновременно, я разрабатывал новую механику по активации клиента - процесс сложный и большой, порядка, 6 месяцев потребовалось нерабочего времени, тк была собственная инициатива, приходилось работать дома. И выделить время на учебу было, попросту, не откуда. Я нашёл решение учиться в дороге: слушать лекции и делать домашние задания с телефона. Конечно, смотреть - ок, а к экселю пришлось попривыкнуть. Это куда лучше, чем, если бы я учился в 2-3 часа ночи вместо сна или, если бы вообще ничего не делал.
Ещё несколько интересных, любопытных кейсов того, как взломать продуктивность в быту и личных отношениях мы разбираем в эпизоде подкаста HabitsHack с Евгением. Он предприниматель, маркетолог и стартапер. Прекрасно справляется с большим количеством задач, как операционного, стратегического, так и личного характера.
Все полезные ссылки есть в публикации и на Женю тоже, если есть вопросы по маркетингу - пишите, 15 лет в теме!
Комментарий удалён модератором
Прекрасно!))) вы знаете, от чего себя следует ограждать))
работать меньше - получать результат лучше, согласна что это главная цель продуктивности
Спасибо за ваше внимание ))