Как я создал студию бренд-дизайна для сферы HoReCa
Год назад мне пришла мысль создать студию дизайна Restobrand (брендинг для HoReCa). Я сделал это не на ровном месте, несколько звезд должно было встать в ряд, чтобы это произошло. Расскажу по порядку.
Во-первых, за 17 лет работы, наверное 30% моих проектов, как у дизайнера были связаны с ресторанным направлением, т.е. большая часть портфолио. Первый мой проект был в далеком 2009 году — логотип для сауны, это тоже индустрия гостеприимства, так что можно засчитать. Дальше было бессчетное количество заведений, доставок, отдельных меню, макетов и т.д. Работая с этой сферой и общаясь с собственниками так или иначе начинаешь в ней разбираться чуть глубже, чем просто дизайнер. Простыми словами, за эти годы появилась, не побоюсь этого слова — экспертиза.
В 2021 году я запускаю проект Дизток (упражнения на развитие креативного мышления для графических дизайнеров), веду его целый год, мы делаем 100 упражнений с ребятами со всей страны. Я развиваю профессиональный нетворкинг, узнаю многих специалистов, многие специалисты узнают меня. На данный момент в нашем Дизток чате почти 1000 человек, это один из самых больших дизайнерских чатов в РФ.
В 2021 году я так же запускаю образовательный проект Restobrand, где уже ко мне приходят ученики и под моим руководством мы создаем айдентику для вымышленных ресторанных проектов. Здесь я качаю навыки арт-дирекшена и коммуникаций, буквально вгрызаюсь в каждого участника, чтобы сделать результат. Работы последнего потока можно посмотреть здесь.
В 2023 году мне приходит мысль создать отдельную студию дизайна Restobrand с отдельным сайтом, айдентикой и позиционированием. Цель — HoReCa. Как человек, который разбирается в брендинге, я понимаю, что бренд должен лечь на определенную полку в голове у потребителя. Если человеку нужен брендинг для ресторана, скорее всего он пойдет к тем, кто конкретно занимается брендингом для ресторанов. Всё просто. В этот же период я работаю с ресторанным холдингом «ГМ Групп», который начинает бурно расти, мне приходится расти вместе с ним. Появляется команда из проверенных ребят, качаются скиллы управления и арт-дирекшена уже в коммерческих проектах.
На момент 2024 года мы уже имеем проекты в разных городах России. Потихоньку Restobrand запоминается и становится привычным и понятным образом в сегменте ресторанного брендинга. Мое видение — Restobrand это имя нарицательное, которое должно всплывать в голове у человека, которому необходима экспертиза в ресторанном брендинге.
Если подвести итог, то все получается очень гармонично: есть экспертиза, опыт и большое портфолио, есть нужные люди, есть неподдельный интерес к тому что мы делаем. Наша миссия, пишу это совершенно без пафоса — делать интересные проекты в сфере HoReCa, создавать классные бренды для заведений по всей стране, помогать собственникам зарабатывать и развиваться.
Сейчас мой главный фокус это студия Restobrand и я отношусь к этому, как к большому проекту в котором много граней и нюансов, вопросов и темных пятен, инсайтов и новых знаний, самого разного и интересного! Уверен что мы станем самой полезной и удобной студией бренд-дизайна для сферы HoReCa!
Нестеренко Игорь
руководитель студии бренд-дизайна Restobrand.pro
89120802782