Обзор айдентики пяти заведений в Сочи.
Я Игорь Нестеренко, руководитель студии бренд-дизайна Restobrand (брендинг для HoReCa).
Отдохнул в Сочи и за две недели посетил множество заведений, на самые интересные сделал небольшой очерк. Я не рассказываю о еде и интерьерах (разве что совсем немного), в основном я затрагиваю аспекты визуальной айдентики и под мой прицел попадают логотипы, вывески, меню и другие забрендированные носители заведений.
1. Бар Why Not
Небольшой, интересный, аутентичный. Ценник чуть выше среднего.
По нескольким моментам увидел отсылку к датской пивоварне Mikkeller, это прикольно, очень люблю их иллюстративный стиль. Логотип шрифтовой, меню текстовое, максимально простое.
Why Not интересный бар, но к сожалению совершенно без барной атмосферы, аудитория и персонал холодны, как-будто все держатся на дистанции, немного странно это чувствовать в баре. Возможно так было только в день моего посещения, но в любом случае проект интересный.
Итог: вне заведения логотип скорее всего не будет иметь хорошую узнаваемость, но в рамках локации этого вполне хватает.
Рекомендация: в рамках барного забега можно посетить.
📍 Сочи, ул. Островского, 47
2. Гастробар Свиристели
Очень приятное заведение в самом центре города, рядом с баром Why Not. Цены средние, для такой локации, я бы даже сказал, невысокие.
В баре царит очень непринужденная атмосфера, DJ играет легкий лаундж. Связь с улицей максимальная, стоит только сделать шаг в открытую дверь и ты уже в заведении — люблю когда так. Кухня вкусная.
По дизайну тоже все ок. Интерьер получился аутентичным и как-будто немного собранным своими руками, но безумно удобным и располагающим.
Название набрано элегантным шрифтом, в знаке птичка с бокалом, собрано хорошо.
Меню аккуратное, понятное. "Гр" только поменять на "г" в граммовках и убрать знак рубля. В случае, когда очевидно, что речь идет про цены, можно этот знак не использовать, чтобы не плодить лишних сущностей в макете. В айдентике присутствуют птицы, начиная от логотипа, заканчивая принтами на стенах.
Итог: существующих элементов айдентики вполне хватает для работы заведения.
Рекомендация: если живете недалеко, то Свиристели может стать баром «на каждый день».
📍Сочи, ул. Навагинская, 9 (со стороны Островского)
3. Ресторан Горыныч
Известный проект от WRF на пляже Ривьера. Просторный, удобный, дорогой. По атмосфере совершенно не похожий на московский вариант, нет этого «пещерного» вайба.
Знак — голова с огненной прической, воспринимается красным цельным пятном, работает, узнается и запоминается. Только непонятно, как она вообще тут появилась. Горыныч — это вроде про трехглавого змея?
Логотип — название аля под древнеславянскую письменность, но не в лоб, норм.
Фирменный шрифт в акциденции — TT Trailers от TypeType. Классная вариативная гарнитура со своим характером. При умении можно было бы подружить вайб Горыныча (славянские сказки) и этот шрифт, если бы дизайнер хоть немного это дело любил. А так, скучно.
Меню — крафтовые листы А3, верстка понятная, но без мысли. Остальные макеты тоже самое. Макеты и макеты.
Итог: Горыныч прекрасный ресторан с качественным сервисом, едой и интерьером, но как это (почему-то) повелось в Fine Dining и Casual Dining сегментах с весьма скучным граф. дизайном.
Рекомендация: сходить пару раз.
📍Сочи, Ривьерский пер., 7
4. Устричный бар Кашалот
Классный, дорогой, с хорошим интерьером, мебелью и сервисом проект недалеко от художественного музея. Заведение находится на второй линии от моря, где уже поспокойнее и попросторнее.
Главный носитель айдентики — меню, два толщенных фотоальбома, похожие на судовые журналы или дневники мореплавателей.
Главная беда визуального стиля это опять типографика. Тут у нас и средневековый Garamond (обложка), и авангардный, конструктивистский шрифт аля Родченко (развороты и логотип). Т.е. кислое с пушистым. Родченко это плакатный шрифт и в наборе объемных, мелких текстов использовать ненужно. Человек читая мелкий текст набранный таким шрифтом получает один дискомфорт .
Итог: руководство Кашалота заметила мой обзор и пригласило меня на встречу (успел в последний день отпуска). Возможно когда-то допилим визуальную часть заведения.
Рекомендация: сходить один-два раза.
📍Сочи, Орджоникидзе, 24
5. Мидийное место
Мидийное место — проект из Сочи, который буквально за два-три года масштабировался на всю страну и имеет в настоящее время свои заведения в 39 городах РФ. Отличный пример концепции построенной на монопродукте — мидиях!
Еще два года назад мне понравились и название и знак — как-то прям очень удачно получилось! Знак геолокация + ракушка это почти гениально.
Уличное меню аккуратное, понятное, есть приятные элементы. Режимка собрана хорошо. Название набрано с немного чрезмерной разрядкой геометрическим гротеском с востренькой «Д», шрифт я бы поменял, но не принципиально.
Меню внутри имеет два вида: аля меловой леттеринг над открытой кухней и бумажное А4 формата в один разворот (копия уличного). В интерьере объемные знаки геолокации-ракушки с контражуром.
Брендинг носителей минимальный. Красные кастрюльки — отличный образ для эксплуатации под мерч или сувенирку, можно сделать небольшие брелки, думаю, люди бы покупали.
Итог: Мидийное место — проект с крепким, приятным граф. дизайном. Звёзд с неба не хватает, но и без детских торчащих ошибок.
Рекомендация: сходить определенно стоит
📍 Адреса смотрите на сайте
Если вам понравились мои обзоры, подписывайтесь на мой канал в Телеграмм, там больше про брендинг в ресторанной сфере и заказывайте у нас дизайн, мы — студия Restobrand.pro специализируемся на разработке концепций, названий, логотипов, фирменных стилей для сферы HoReCa, работаем по всей стране.