Нововведения в цифровой маркировке пищевых продуктов. Общепиту знать обязательно!

21 марта состоялось расширенное заседание коллегии Роспотребнадзора, где были подведены в том числе итоги «цифровой маркировки»

  • за 2024г число товарных групп, подлежащих маркировке, увеличилось с 16 до 27.
  • новые группы включают консервы, бакалею, растительные масла и медицинские изделия.

Роспотребнадзор теперь может проводить внеплановые проверки без уведомления, повышая эффективность контроля за соблюдением требований к маркировке.

Речь конечно же про Честный знак

Это национальная система маркировки и прослеживания продукции. Идея в том, что специальный цифровой код гарантирует подлинность и качество товара. Основная задача системы — обеспечение прослеживаемости, борьба с контрафактом и некачественными аналогами.

Прослеживаемость- один из «китов» системы ХАССП. Так что задумка читающим этот блог точно понятна ) хоть и тяжко в реализации

Цифровой код Data Matrix уникален для каждой единицы продукции. Производитель или импортер заказывает коды в Честном знаке и наносит на упаковку, а система мониторинга сохраняет данные о товаре.

Полный список товарных групп, подлежащих маркировке, указан в Распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-Р

На начало 2025 года маркировка была обязательна для 24 товарных групп (ещё 3 группы в режиме эксперимента). Из них по нашей пищевой теме:

  • табак и никотиносодержащая продукция;
  • молочная продукция;
  • упакованная вода;
  • пиво и слабоалкогольные напитки;
  • БАДы;
  • безалкогольные напитки;
  • безалкогольное пиво;
  • икра;
  • растительные масла;
  • корма для животных;
  • консервы.

Не каждый товар в своей группе подлежит маркировке: есть исключения. Найти что маркировать можно в распоряжении, там указаны коды ОКПД-2 и ТН ВЭД

В перечне продуктов, подлежащих маркировке, происходят изменения:

  • Для некоторых товарных групп расширяют перечень товаров, подлежащих маркировке, например, для БАДов
  • Для некоторых товарных групп идут эксперименты.

Эксперимент — это этап, когда маркировка еще не является обязательной, но участники оборота уже могут внедрять ее на льготных условиях. Во время эксперимента государство и участники оборота тестируют решения перед тем, как маркировка станет обязательной. Обязательную маркировку обычно вводят через пару месяцев после завершения тестового периода.

Нововведения в цифровой маркировке пищевых продуктов. Общепиту знать обязательно!
Начать дискуссию