Снова открытие кофейни. Успешно ли теперь?
Ранее я писал о том, как с полным крахом разорилась моя первая кофейня…В этот раз я снова решил потренировать навыки открытия кофейни, помогая моему коллеге.
Прошлая статья:
Поиск помещения
Как и в прошлый раз, долгие мучительные поиски шли 3 месяца. Причём в Москве помещение найти не удалось. Выбрали помещение в Лобне по адресу ул. Ленина, 19к1.
Это небольшое помещение на первой линии, рядом с ж/д станцией. В нем есть все, что необходимо для открытия ресторана: вытяжка, водопровод, санузел, отдельный вход и окно с видом на улицу.
Так же в Лобне ниже конкуренция в плане хороший кофеен, а доходы населения, как в Москве.
Арендная ставка помещения немного меньше 100 тыс. рублей.
Концепция и меню
Дизайн и общую концепцию кофейни продумывали заранее, но во время подготовки к открытию пришлось внести множество изменений по меню, мебели, использовании фирменных цветов. Название же было оставлено, как и планировали ранее Coffee Fact.
Поставщики еды
Подбор поставщиков еды и кофе был весьма тщательный и немного мучительный. Анатолий (мой коллега) много раз ездил на дегустации к разным поставщикам круассанов и тортов, в итоге выбрали самого популярного в Москве - Десерт Фэнтези. Производителя сэндвичей выбрать смог уж совсем под открытие.
Многие компании не подучили нового клиента только потому, что Менеджеры отвечали на одно сообщение с перерывами в 10 часов (часовой пояс у них был тот же).
Кофе и напитки
Для отбора кофе решили провести каппинг. В нем участвовали как люди, профессионально работающие в кофейной сфере так и обыватели. Выбрали классное зерно по оптимальной цене.
Для чаев и ароматизированных кофейных напитков выбрали поставщика, который делает порошки из сублимированных фруктов и ягод с добавлением сахарозаменителя.
Молоко
Как оказалось, некоторые виды молока, в особенности альтернативные, сейчас выгоднее заказывать на Озоне. Оно там дешевле, чем у некоторых оптовых поставщиков.
Ремонт и открытие
Сразу скажу, что оговорённых арендных каникул в 2 месяца не хватило. Техническое открытие произошло в среду, 16 февраля 2022 года.
Решили сделать качественный ремонт, чтобы это была лучшая кофейня в Лобне.
Освещение сделали приглушенным. Лампы использовали с декоративной нитью накаливания, лампа декоративная в форме велосипеда, так же одну лампу с белым светом.
На стенах неоновая надпись, а так же плакаты с надписями для обращения внимания гостей.
Туалет - главное место в ресторане, по мнению многих рестораторов. По его чистоте и атмосфере в нем, можно понять атмосферу в коллективе, санитарию, заботу о гостях вообще качество заведения. Так что туалетную комнаты тоже координатно преобразили.
Оборудование
- Десертная витрина Carboma - для тортов, сэндвичей и готовой еды;
- Витрина для выпечки - круассаны и улитки;
- Контактный гриль - для поджаривания сэндвичей;
- Весы (3 шт.) - настройка помола, приготовление эспрессо, приготовление чаёв;
- Морозильный ларь - для хранения тортов и выпечки;
- Холодильник мини - для сэндвичей;
- СВЧ-печь;
- Бойлер для воды (приготовление чаёв);
- Холодильный шкаф (бесплатно от Coca-cola);
- Кофемашина и кофемолка (аренда);
- Кассовое оборудование (ipad и терминал);
Итого на открытие ушло около 1,3 млн. рублей.
Кофейню разделили на несколько зон, справа при входе разместили диванчик. Столы же решили делать не как в обычных кофейнях to go. Здесь столы стоят так, чтобы гость сидел не лицом в стену, а лицом в зал.
Ценовая политика
Решили пойти в средний ценовой сегмент. Кофе чуть дороже кофеен, которые располагаются прямо у ж/д станции. Но сделан большой упор на качество напитка, а так же сервис.
Проведено обучение сотрудников. Сам же персонал подобран из людей, которые реально заинтересованы в кофейной сфере.
Преимущества и ошибки
О чем заранее озаботились в этот раз:
Более активные маркетинговые акции при открытии, сразу было готово приложение кофейни, где заложена система лояльности и доставка;
Заранее подключили агрегаторов доставки (Яндекс и Деливери);
Кухня: тщательный подбор блюд и десертов по ценам и качеству;
Кофе: проводили каппинг для отбора зерна и молока;
Более продуманный анализ помещений при поиске;
Удалось договориться на продлённые (2 месяца) арендные каникулы;
Дизайн помещения явно выделяется среди других мест в Лобне;
В кофейне есть посадочные места, этим можно захватить не только гостей, которые хотят кофе с собой;
Какие ошибки совершили:
Открылись позже запланированного. Затянулся ремонт, поиск поставщиков. Так же причиной были новогодние каникулы. В этот период поставщики не доставляют оборудование, к примеру;
Поздно озаботились полиграфией (типографии бывает подводят), эквайрингом;
В общем…Кофейня только начинает работать и посмотрим, как все пойдет в этот раз.
Цитата от Анатолия
И так, рассказываю)
На этапе создания идеи у меня должен был быть партнёр, который на этом же этапе и слился)
Всем занимался один. В последующем, ко мне присоединился будущий управляющий заведения - Ирина, которая облегчила мой путь. Я передал ей часть работы организационного плана.
Одним и самых долгих и сложных моментов был поиск помещения, подходящего именно под мои параметры. Площадь, расположение, цена аренды, ЦА.
Больше двух месяцев потребовалось на поиск помещения.
Следующим долгим и сложным процессом - был ремонт.
Так как все делал сам.
От демонтажа до финиша.
В этот же период была защита диплома, тема которой была как раз о создании бизнес-плана заведения общепита, на примере моей кофейни. Подготовка к защите отобрала некоторое время.
Благо, с собственником удалось договориться об увеличении арендных каникул и снижении арендной ставки.
В успех данной идеи, в период пандемии, никто не верил. При этом, удалось создать то, о чем мечтал давно.