Локальный маркетинг для ресторанов
В эпоху, когда все говорят о силе бренда и стратегическом взгляде на маркетинг, не стоит забывать о старом добром Локальном Маркетинге (ЛМ)
ЛМ – это тактическая (полевая) работа. Это перечень инструментов, которые вы используете для привлечения (в основном) Клиентов. Первые Клиенты приходят в ресторан благодаря качественному ЛМ.
Первое, с чего стоит начать - изучить объекты жилой и нежилой недвижимости в радиусе (до 2 км) 10 минут пешей доступности или 2 минуты на машине от вашего заведения. Вам нужно знать, ЧТО дает траффик в этом районе!
Обращайте внимание на все организации, с которыми возможно сделать коллаборацию: бизнес-центры, офисы, салоны красоты, семейные клубы, университеты и т.д. Выбирайте те заведения, которые совпадают с вашей целевой аудиторией. Второй вариант - какую задачу этих потенциальных Клиентов вы можете решать (Customer Journey Map).
Одним из главных инструментов локального маркетинга является собственная входная группа, витрины, вывеска, все то, что может привлечь Гостей в ваше заведение с улицы.
Не забывайте про точки контакта с Гостями! Каждая такая точка – это самый ближний инструмент ЛМ.
Используйте такой инструмент как Карта Торговой Территории. Это карта основных трафикообразующих элементов, расположения конкурентов, указания подсвеченных и серых зон, культурного фона района и других особенностей.
Затраты на ЛМ должны составлять от 2 до 6% от выручки в зависимости от этапа раскрутки ресторана.
Я считаю, что за ЛМ в ресторане, в первую очередь, должен отвечать Управляющий рестораном и его Команда. Необходимо постоянно интересоваться, чем живет район, в котором работает ресторан, и тогда идеи по раскрутке будут приходить гораздо чаще и качественнее.