Стартап дня: сервис доставки скоропортящихся продуктов Milkbasket

Пользователь может оформить подписку на доставку хлеба и молока или заказать полный набор продуктов.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

Традиционные сервисы по доставке продуктов вроде «Утконоса» или Instamart ориентируются на большие заказы. Клиент платит 3000–5000 рублей, из них сервис берёт 10–20% наценки, а на доставку и упаковку тратит рублей 300–500. Экономика кое-как сходится. Или не сходится, не важно.

Высокий чек автоматически приводит к редкости заказа — на 4000 рублей в день даже богатая семья дома не ест, нормальной еды столько в рот не влезет, а черную икру в «Утконосе» по другим причинам не покупают.

Индийский стартап Milkbasket заходит с противоположного конца: он целится в дешёвые скоропортящиеся продукты. Хлеб и свежее молоко продаются за копейки, но их покупают почти ежедневно. Заказов становится много и это удешевляет доставку, привезти пять пакетов соседям сразу стоит в те же пять раз дешевле, чем отдельно каждому.

Стартап дня: сервис доставки скоропортящихся продуктов Milkbasket

Дальше клиент начинает уже и что-то дорогое в том же приложении заказывать: зачем идти в магазин, если есть надежный поставщик. Для экономии на доставке надо застать всех дома сразу — иначе опять фигня получается.

В стандартной модели условного «Утконоса» это невозможно, вероятность совпадения удобного времени почти нулевая. Milkbasket решает проблему кардинально: выбора нет, курьеры возят продукты только под утро и оставляют посылки под дверью.

В рекламе это называется «к семи утра», на деле же, наверное, в четыре–пять часов к первым клиентам приезжают. Дороги в любом случае пустые, и дополнительная экономия времени на отсутствии общения — это же и для клиента, скорее, плюс.

Вопрос воровства пакетов у двери в промоматериалах даже не поднимается, завидую индусам. Кроме обычных заказов «на завтра» стартап предлагает ещё и подписку: для молока с хлебом это естественно. Milkbasket работает в шести городах, но в каждом только в нескольких районах, покрытие неполное.

Стартап говорит об 11 тысячах заказов ежедневно. В штуках это очень много: если верить Data Insight, у «Утконоса» в два раза меньше. Но чек, конечно, у индусов кардинально ниже. Компания привлекла $19 млн инвестиций, семь из них относительно недавно, в декабре.

88
4 комментария

Комментарий недоступен

3
Ответить

В стандартной модели условного «Утконоса» это невозможно, вероятность совпадения удобного времени почти нулевая.

Точно та причина, по которой прекратил заказывать там. Бесит, когда ставишь доставку с 20 до 22, а курьер приезжает в 19, после чего ждет час, во время которого названивает, а потом выгружает продукты с кислой миной, как будто бы его заставили туалеты драить.

2
Ответить

Интересный кейс. А как с такими бизнес-моделями в других странах?
И у нас может зайти?
Хорошие плюсы: стандартность, массовость и доставка в утренние часы (до пробок).
Минусы: не понятно, что кроме выпечки такого свежего привозить. Даже молоко уже не так катируется.

Ответить

Вроде все логично. Правда я если оформляю доставку, то на большое кол-во продуктов, чтобы не тащить все самому. А за молоком и хлебушком я и сам после работы смогу запросто зайти...

Ответить