Как открываться рядом с конкурентами?
Стоит ли вообще рассматривать локацию под будущую пекарню или любой другой бизнес в сфере общепита рядом с конкурентом? Однозначно да.
Прежде чем отказаться от этой затеи определите покупательские сценарии своей аудитории — вы действительно делите одних и тех же людей с конкурентом или чужой гость — точно не ваш? Кто будет вашим конкурентом — продуктовый магазин формата “у дома”, гипермаркет или другая пекарня? Учитывайте непрямых конкурентов: кофейни, кулинарии, буфеты, точки быстрого питания и даже автоматы с кофе и снеками в холлах бизнес-центров и университетов.
Наблюдение за будущими соседями поможет выстроить ассортиментную политику, выбрать рекламные каналы или вообще сэкономить на рекламе за счет узнаваемости локации.
В каком случае соседство будет полезным?
Во-первых, это значительно облегчает вам геомаркетинговые исследования: замеры трафика, портрет аудитории, покупательская способность, наполняемость среднего чека, его величину. Именно благодаря “погоде” в конкурентной среде вы можете сделать вывод об успешности локации или отказаться открываться в этом месте.
Во-вторых, вам проще сделать вывод о топ-позициях по спросу и дефициту в локации и составить свое меню в соответствии с запросом покупателей. Изучайте ассортимент и поведение покупателей. Например, свой хлеб — это
В-третьих, очевидный плюс такого соседства — устоявшийся покупательский трафик. Ваша задача — дать преимущество в ассортименте, цене, качестве и сервисе, а первых гостей по знакомому пути к вам приведет конкурент.
Когда стоит задуматься, прежде чем открыться рядом с конкурентами?
Низкий трафик, частая смена арендаторов площадей может говорить о том, что эта локация потенциально не выигрышна, есть проблемы или с органическим трафиком или с помещениями. Не поленитесь узнать как дела у будущих соседей, кто здесь работал до них и с каким результатом. Открывайтесь рядом с успешными и становитесь еще сильнее.