Корпоративная культура. Дух или материя?
Корпоративная культура очень важная составляющая рабочего процесса. Вы можете создавать алгоритмы работы, прописывать целую инструкцию по работе с клиентами, но если в коллективе нет здоровой атмосферы, то полной эффективности от специалистов ждать не стоит.
Корпоративная культура это не просто слоган, который декларируется членами коллектива, а то, что находится в культурном коде компании, и понятийно поддерживается коллективом.
Взяли обратную связь от коллег об их прошлом трудоустройстве, делимся особенностями других коллективов. Из этических соображений мы не будем называть конкретные организации в которых эти ситуации происходили.
Некоторые ответы:
У нас была очень жесткая система штрафов: опоздал — штраф, неверно ответил на звонок — штраф, не в том тоне поговорил с посетителем — штраф. Весь мой день состоял из мыслей о том, как сегодня обойтись без штрафов.
В прошлой организации не было никакой системы обучения. Ты мог обучаться по тем материалам, которые сам нашёл в интернете. Ну или если слышал какой-то прикольный приём коллеги и перенял его себе.
На прошлом месте работы раздражала позиция компании — клиент всегда прав. Руководству было не важно оскорбляют тебя, хамят, в любом случае нужно было улыбаться в лицо посетителю и не показывать своих эмоций.
Мы были официантами, но каждые 3 дня мыли окна, полы, плинтуса. Кстати, за это нам не доплачивали. Дома теперь, чтобы помыть плинтуса, надо договариваться с мужем. 😁
У нас не брали в компанию людей с татуировками. Хотя мы работали с клиентами по телефону. Непонятно, какая была мотивация начальства.
И знаете, после вопроса: «А что тебе нравится у нас в компании?» — их лица расплывались в улыбке. Почему? Обо всём по-порядку)
Делимся, как устроена корпоративная культура в нашей компании. Возможно какие-то «фишки» Вы захотите перенять в свой коллектив. Или же захотите стать частью нашего 😏
При устройстве на работу у нового члена коллектива есть база знаний, к которой он всегда может обратиться, и пройти поэтапную систему обучения. Также на помощь всегда придёт отдел города или любой коллега из офиса, который поделится своим опытом и направит в нужную сторону. В коллективе нет понятий вроде «я сам этому научился, поэтому делиться этим я не собираюсь».
Все заинтересованы в результате, помимо самостоятельных успехов, имея общую цель, каждый хочет повлиять на благо команды.
Идея нашей корпоративной культуры «относись к другому так, как хочешь, чтобы относились к тебе». И все нововведения коллектив рассматривает в этом ключе.
Несколько примеров 👇
Вам было бы комфортно, если бы вы застряли в пробке из-за неожиданного снегопада, а за это на Вас накричал начальник и влепил штраф? Думаю, что нет.
А было бы комфортно ходить только в черных брюках и белой рубашке? Думаю, тоже нет. Причины могут быть любые: может быть только одна рубашка и её трудно ежедневно стирать. А может быть Вам просто не нравится, такое тоже может быть. И весь день вы думаете не о работе,а о том, как Вам неудобно.
Поэтому у нас в коллективе нет жестких рамок.
Нет определенного тайминга. Можно опоздать на работу или отпроситься пораньше. Если ты простоял в пробке или элементарно проспал, то никто не будет высчитывать сколько минут в сегодняшнем дне ты недоработал. Главное — результат. Можно за час показать крутой процесс , который обязательно приведет тебя лично и компанию к результатам. А можно за день не сделать ничего, тогда, конечно, появятся вопросы. Но, скорее, чтобы помочь выстроить процесс верно, а не высказать недовольство.
У нас нет дресс-кода. Кому-то действительно удобнее придерживаться офисного стиля. А некоторые могут прийти в спортивном костюме. Поделюсь личным опытом: при моём устройстве в GILMON мне сказали: «Можешь приходить хоть в пижаме». И однажды я в ней пришла. День тогда прошел с комфортом и уютом 😁
У нас в офисе есть свой шеф-повар Алёна. Изначально она пришла к нам на вакансию менеджера по продажам, но спустя время мы узнали о её кулинарных талантах, и в компании появилась новая должность. До этого мы пробовали заказывать еду, питаться в столовых по-соседству, приносить обед с собой, но во всех вариантах были какие-то минусы. Когда у нас появился свой шеф, то всем нам стало жить проще и вкуснее) Причём меню составляется исходя из пожеланий офиса. Так в нём появился том-ям, различные виды пасты, вечерние перекусы в виде кесадильи или шаурмы по пятницам.
Тут также стоит упомянуть, что в компании действительно ищут место по-душе для каждого члена коллектива. Если тебе что-то не нравится в организации работы, то можно честно рассказать об этом руководителю, и вместе вы найдете вариант решения, который устроит всех. Возможно, Вам действительно подберут немного другие обязанности, и Вы найдете себя в этом. А может быть, стоит просто чаще «выдыхать» во время рабочего дня. Места для отдыха, кстати, тоже предусмотрены.
Есть зона по принципу «казино», в ней нет понятия времени, стоят бин-беги, приглушен свет и есть станция «Алиса». В общем всё, что предусматривает комфортный отдых. Можно прийти туда после эмоциональных переговоров с партнером, сложного мозгового штурма, просто заглянуть в любое время дня, чтобы восстановить силы.
Помимо этого есть ещё 2 «переговорных» комнаты. В них можно провести мини-собрание своего отдела, уединиться для серьезных переговоров с партнером или просто полежать на диванчике, если нехорошо себя чувствуешь.
Ещё в офисе присутствуют забота и общий досуг. В чём это проявляется?
У нас есть несколько ингаляторов, аппарат для микротоковой терапии глаз, лекарства, которые находятся в общем доступе. Ты можешь подлечиться в моменте, если вдруг почувствовал недомогание. А также есть различные массажеры, которые можно использовать для того, чтобы день прошел легче.
А ещё несколько раз проходят в год веселые корпоративы, которые имеют разную тему и стиль вечеринки. Есть также локальные корпоративы отделов, которые могут проходить в день рождения отдела или при любом удобном случае. 😂 Это хорошая возможность обсудить то, на что не хватает времени в рабочих буднях, а также лучше узнать интересы друг друга.
Но помимо каких-то общих, глобальных историй есть и частные. Например, каждый сам «проставляется» за значимые даты тем, чем хочет. Кто-то угощает коллег пиццей, а некоторые сами пекут сладости, в общем, тут ограничение лишь в фантазии.
Ещё одно классное дело, которое есть в коллективе — гвоздестояние. Оно проходит по пятницам, в нашем так называемом «казино». Мы стоим на гвоздях, слушаем музыку, делимся историями, накопившимися за неделю, пьем настойки и избавляемся от негативных эмоций. Для каждого эта традиция «гвоздей» несёт в себе что-то своё, а присоединиться к ней может любой желающий.
А также одна из мини-традиций — это игра в «тайного друга» и обмен подарками на корпоративах.
И конечно, одна из важных традиций — торжественная церемония закрытия месяца. Мы вспоминаем события, которые проходили в минувшем месяце, радуемся своим успехам и достижениям коллег, поздравляем друг друга, отмечаем маленькие и большие победы. Радуемся, улыбаемся, обнимаемся и дружно идём завершать месяц общими посиделками за столом.
Это все очень органично для нас, нашего темперамента и наших устоев. В Вашем коллективе эти устои и традиции могут быть совсем другими. И если вдруг мы в коллективе почувствуем, что что-то из перечисленного уже «не наше», то мы расстанемся с одной традицией, а любой участник коллектива сможет привнести новую.
Всё это лишь отдельные составляющие успешного построения «коллективного духа», главное нести общую идею в головах. Конечно, ритуалы важны, но у каждой компании они свои. Главное — иметь общую цель, которая всех объединяет. А также проявлять одинаковые принципы по отношению друг к другу: уважение, заботу, интерес. Благодаря этому, дружеская атмосфера будет магическим образом витать в воздухе и поднимать эмоциональный фон коллектива.
Начните с себя, а для коллектива сделайте ещё лучше ! Ответный жест в виде уважения и эффективной работы вы точно заметите 😉
На самом деле всегда было интересно получить опыт работы в такой компании, где есть хорошо развитая корпоративная культура и комьюнити-сообщество. Пока что не попадалось..
главное, что запрос такой есть у вас, значит и компания по-душе подберется, не переставайте искать !)
"На прошлом месте работы раздражала позиция компании — клиент всегда прав." - видимо в такой компании мощная текучка кадров, не все выдержат такой рабочий подход
Возможно, да. А Вы сами сталкивались тоже с таким подходом в организациях?
Да везде так, не только в корпорации. Нам всем надо быть добрее и относиться к людям так, как мы хотим чтобы относились к нам. В независимости от ситуации
Как говорится лайк подписка колокольчик) Да, это действительно так, нужно быть добрее всем нам)
А смайлики на лица поставили, чтоб не сглазили?)