Почему важно закрывать любой процесс активом, а не затычкой?

Почему важно закрывать любой процесс активом, а не затычкой
Почему важно закрывать любой процесс активом, а не затычкой

Такую формулировку однажды я услышал на вебинаре у Германа Гаврилова. В целом, часто руководствовался подобным правилом, но никогда его четко не трактовал.

Приведу несколько примеров для общего понимания, о чем идет речь:

📍Сотрудники жалуются, что замок на входной двери в офис плохо работает

🔹Затычка:

Проигнорировать желания сотрудников, или смазать замочную скважину, в лучшем случае вызывать мастера по ремонту, который проведет профилактику замку.

🔹Актив:

Произвести замену замка на входную дверь в офис.

🔹Вывод:

Очевидно, что есть все предпосылки к тому, что замок на входной двери скоро сломается, это гарантировано задержит открытие офиса на 1-3 часа. Теперь посчитайте стоимость работы вашей Компании в течение 1-3 часов? Думаю счет пойдет на десятки, а то и сотни тысяч рублей. Сопоставьте эти издержки со стоимостью нового замка.

📍Водитель, который управляет автомобилем Компании, жалуется на то, что у него плохая резина, которая практически износилась

🔹Затычка:

Поезди еще, как сотрется полностью, купим еще один комплект Б/У резины

🔹Актив:

Вести журнал эксплуатации автомобиля, производить плановые, регламентированные ТО, в том числе плановую замену резины на автомобиль.

🔹Вывод:

Прогнозируем несколько сценариев, которые могут произойти, затыкая этот процесс затычкой:

▪Вылезет корт, резина прохудится, водитель станет на дороге с невозможностью ехать дальше

▪Из-за стертого протектора на резине, ситуация может привести к ДТП

Сколько будет стоить несколько часов потраченного времени вашего водителя на переобувку автомобиля в полевых условиях? Или куда хуже обстоятельства при ДТП?

Что делать, если на актив не хватает бюджета?

Поверьте, этим вопросом задаетесь не только вы, я думаю практически все компании, включая нашу.

Многие компании бюджетируют отделы и департаменты заблаговременно на следующий год, если в вашей организации высокий уровень менеджмента, 80% таких ситуаций поддаются прогнозированию, именно в момент планированию бюджета и определяют ресурсы на использование “активов”, а не “затычек”.

Остается 20% форс-мажорных обстоятельств, которые не поддаются прогнозированию и планированию, а бюджета на их решения нет. В данном случае, можно обойтись “затычкой”, но с поправкой на то, что в ближайшее время заменить ее “активом”.

Как в примере со входной дверью в офис, смазали замок, поставили в план покупку нового, произвели замену через неделю, или две. Согласитесь, уже значительно снизить вероятные риски?

✅Подытожу:

Большинство людей, в своей личной жизни отдает предпочтение качественным, износостойким вещам. Мы можем бесконечно долго выбирать дорогую, качественную обувь. Автомобиль, который будет служить долго и не ломаться.

Но часто, когда идет речь о решении вопросов в компаниях, многие пренебрегают простыми, бытовыми правилами, отдавая предпочтение “затычкам”.

Наверно компании однодневки так и делают, потому что для них бизнес - это соска, к которой они присасываются и вытягивают все до последней капли, зачем им в него инвестировать?

Если у вас стоят большие и амбициозные цели у вашей компании, окружите ее “активами”, будьте уверены, она ответит взаимностью и выразит это в вашей эффективности.

Многие предприниматели не умеют ждать и понимать главного правила:

Сначала я для нее - потом она для меня

Необходимо построить прочный фундамент из системы и процессов, сформировать сильную команду, затем эта компания будет приносить чистую прибыль.

Я очень сильно сомневаюсь, что кому-то удастся построить ее из “затычек”.

Начать дискуссию