Даже если вы опросили потенциальных покупателей, и те пообещали купить ваш продукт, и с нетерпением ждут его появления на рынке — знайте, они вам врут. Чтобы правильно понимать чего реально хотят клиенты, какие проблемы стремятся решить и как вы можете удовлетворить их ожидания — сделайте качественный CustDev.
Репрезентативность для чего? В чем смысл цифры?
Если я узнал что-то новое и мне эта гипотеза интересна и могу внедрить - внедряю. Если есть сомнения или это требует ресурсов - то могу посмотреть, будет ли кто-то еще об этом говорить. НО ни в коем случае самому не спрашивать - иначе эту гипотезу просто подтвердят.
Мне видится, что если бы Генри Форд или Стив Джобс сделали репрезентативную выборку и проводили кастдев - то я бы сейчас как минимум писал комментарий с другого устройства.
Во всем есть смысл и мера. И по большому счету, правил нет. Только осознанное отношение к вопросам и целям. И все будет ок 🙏🙏🙏
Класс, спасибо за ответ!