Да, согласна, такой подход все ещё часто встречается из разряда - «ну работали же как-то 20 лет без этого..» У каждого наверняка вспомнится такой пример одной-двух и более компаний, в которых так как-то все со временем устаревало и деградировало, а более продвинутые и энергичные конкуренты вырывались вперёд. Но вместе с тем радует, что с каждым годом тех, кто не только понимает, но ещё и на практике получил результаты от стратегического планирования, становится все больше.
И ведь это действительно обоснованно:
- Рост конкуренции делает стратегическое планирование не «данью моде», а необходимым условием выживания бизнеса. Говоря метафорически, не всем везёт с «кувшином молока», в котором можно просто «барахтаться» как в той сказке про лягушку) Некоторые рынки - это «кувшины с водой» и «барахтанье» не поможет - нужна стратегия.
- Повышение управленческой культуры - раньше грамотное стратегическое управление было прерогативой зарубежных компаний, а сейчас всё больше российских собственников и управленцев получают профильное образование, следуют принципу «lifelong learning”, посещают различные мастермайнды и менеджерские сообщества. Такие предприниматели и руководители, как правило, хорошо понимают ценность стратегий не только в теории, но уже и на практике.
- Накопление успешного опыта: растет число компаний, демонстрирующих впечатляющие результаты благодаря грамотному стратегическому планированию. Их кейсы становятся наглядным доказательством эффективности этого подхода.
- Экономическая турбулентность: именно в периоды нестабильности четкая стратегия помогает компаниям не только выживать, но и находить новые возможности для роста.
И все просто - время, инвестированное в разработку стратегии сегодня, - это существенная экономия ресурсов и минимизация рисков завтра.
И это инвестиция в устойчивое развитие не только отдельной компании, но и отрасли, и даже экономики страны в целом.
Спасибо за статью 🙏
Часто вижу и слышу от собственников, что некогда нам сейчас вашими стратегиями заниматься;
Да, согласна, такой подход все ещё часто встречается из разряда - «ну работали же как-то 20 лет без этого..» У каждого наверняка вспомнится такой пример одной-двух и более компаний, в которых так как-то все со временем устаревало и деградировало, а более продвинутые и энергичные конкуренты вырывались вперёд.
Но вместе с тем радует, что с каждым годом тех, кто не только понимает, но ещё и на практике получил результаты от стратегического планирования, становится все больше.
И ведь это действительно обоснованно:
- Рост конкуренции делает стратегическое планирование не «данью моде», а необходимым условием выживания бизнеса. Говоря метафорически, не всем везёт с «кувшином молока», в котором можно просто «барахтаться» как в той сказке про лягушку) Некоторые рынки - это «кувшины с водой» и «барахтанье» не поможет - нужна стратегия.
- Повышение управленческой культуры - раньше грамотное стратегическое управление было прерогативой зарубежных компаний, а сейчас всё больше российских собственников и управленцев получают профильное образование, следуют принципу «lifelong learning”, посещают различные мастермайнды и менеджерские сообщества. Такие предприниматели и руководители, как правило, хорошо понимают ценность стратегий не только в теории, но уже и на практике.
- Накопление успешного опыта: растет число компаний, демонстрирующих впечатляющие результаты благодаря грамотному стратегическому планированию. Их кейсы становятся наглядным доказательством эффективности этого подхода.
- Экономическая турбулентность: именно в периоды нестабильности четкая стратегия помогает компаниям не только выживать, но и находить новые возможности для роста.
И все просто - время, инвестированное в разработку стратегии сегодня, - это существенная экономия ресурсов и минимизация рисков завтра.
И это инвестиция в устойчивое развитие не только отдельной компании, но и отрасли, и даже экономики страны в целом.