Как я увеличил продажи в 6 раз за 6 месяцев
Личный опыт развития обычной компании в лидера рынка
Точка А
Цех 250 кв. метров, 30 рабочих, 4 человека в отделе продаж, 4 млн.рублей в месяц. Постоянная текучка кадров. 12-20% возвратов в год.
Точка Б
Цех 2500 кв. метров, 65 рабочих, 6 менеджеров в продажах, 2 руководителя проектов, 28 млн. рублей в месяц. Текучка - не более 5% общего штата в год. 2% возврата в год.
Продукт
Производство интерьерных лестниц
Рынок
Высокая конкуренция. Перенасыщенный рынок мелкими частниками и средними производствами. Есть ряд крупных и старых игроков.
Как было достигнуто?
- Составлен протрет целевого клиента и его ценностей
- Шоурум перевезён ближе к локации целевых клиентов
- Разделение продаж от ведения проектов - двух уровневая система
- Пересборка отдела продаж - 2 менеджера уволено, 2 переведено в руководство проектами
- Найм новых менеджеров - 6 человек
- Пересборка системы мотивации
- Введение системы адаптации и Велком - тренингов.
- Введение системы промежуточной аттестации
- Введение квалификации клиентов
- Введение скриптов продаж
- Набор штата замерщиков, которые так же продавали на объектах
- Подняты цены на 5%
- Создан корпоративный портал и база знаний
- Созданы регламенты и правила работы
- Еженедельно проводятся тренинги по продажам и разборы переговоров менеджеров
- Составлена программа лояльности для работы с дизайнерами интерьеров
- Отдельный менеджер, работающий только с дизайнерами.
- Личные встречи с заказчиками и замеры на крупных объектах
- Создание бесплатной программы обучения для дизайнеров интерьеров
- Введены стандарты сервиса и их контроль
Жирным текстом выделил действия, которые ощутимо повлияли на объём продаж.
В итоге, компания стала лидером рынка по интерьерным лестницам.
Благодаря моей пересборке их бизнеса, они заработали около 40 000 000 рублей только за полгода.
Если хотите в своём бизнесе такие же результаты - запомните эти 20 шагов. Есть важные и второстепенные, которые эту эволюцию стабилизируют.
Чем больше компания, тем больше в ней нестабильности и рисков, и если это не предусматривать, то взрывной успех может быстро схлопнуться.
Поделитесь этой статьей с тем, кому актуально - он точно скажет спасибо!
И подпишитесь на канал Zлой РОП, где я описываю свой опыт становления от менеджера до РОПа, до коммерческого директора, до собственника бизнеса и до наставника предпринимателей РОПов и менеджеров.
В каждой статье и посте мною движет искреннее желание поделиться своим опытом - научить предпринимателей действовать и мыслить результативно, вырастить поколение амбициозных менеджеров, эффективных руководителей продаж и собственников, чей бизнес не банкротится.