Секрет успеха инновационных компаний: маркетинг, новаторство и создание условий для роста сотрудников

Что такое инновации?

Инновация — это развитие своего бизнеса, применение новых технологий и новых подходов к выполнению задач и реализации своей стратегии и миссии.

Мнений и определений, что такое инновация, огромное количество.

Что является инновацией, а что не является инновацией – это очень относительный вопрос. Но если подходить с точки зрения менеджмента инноваций, то инновация — это все, что делается впервые для конкретной организации.

Например, для Почты России, которая ранее занималась только доставкой, выйти в ритейл стало инновацией. Кассы самообслуживания на Западе появились уже давно, но в «Пятерочке» совсем недавно. В данном случае для «Пятерочки» это будет инновацией.

Сейчас идет четвертая промышленная революция, и скорость изменения растет в геометрической прогрессии. Сегодня новое устройство может завоевать рынок за несколько месяцев.

Секрет успеха инновационных компаний: маркетинг, новаторство и создание условий для роста сотрудников

Большое количество бизнес-экспериментов каждый день — отличительный признак инновационной компании от неинновационной.

Например, компания Amazon экспериментирует каждый день с собственными продуктами и процессами, с собственной бизнес-моделью. Таким образом, не качество инноваций, а количество бизнес-экспериментов определяет инновационность компании. Если мы видим, что компания экспериментирует каждый день то перед нами инновационная организация, несмотря на то, что большинство этих экспериментов может оказаться неудачными.

Поговорим о подходе в менеджменте инноваций.

Трехмодальный подход к работе организации позволяет с одной стороны бесперебойно обеспечивать текущую деятельность организации, с другой стороны создавать и выводить на рынок новые продукты за счет инновационной деятельности и реализации проектов развития.

Секрет успеха инновационных компаний: маркетинг, новаторство и создание условий для роста сотрудников

Что является сущностью менеджмента инноваций?

Менеджмент инноваций существенно отличается от классического менеджмента. В классическом менеджменте преобладает иерархия и такие понятия, как централизация и дисциплина, формирующиеся через научную организацию труда.

В инновационном менеджменте используются другие понятия: новаторство, маркетинг, гибкость — это несколько другие подходы.

Две основные базовые функции бизнеса — это маркетинг и новаторство. Только они обеспечивают результаты, а все остальные формируют издержки.

Питер Друкер

В концерне «Калашников» вместе с командой, пришли к тому, что предприятие, которое существует с войны с Наполеоном, сегодня стоит перед выбором. Либо это предприятие должно оптимизироваться под потребности тех продуктов, которые Калашников для себя определил как ключевые, либо нужно искать другие возможные производственные базы для того, чтобы размещать эти заказы на те продукты, которые есть сейчас у компании. Потому что производство должно встраиваться в потребности продуктов.

Производство не может диктовать маркетингу и продукту, но в современном мире происходит в точности да наоборот. Компания General Electric в своей стратегии учла возможность продажи лицензий как основного бизнеса, позволив другим компаниям производить продукцию по этим лицензиям. Таким образом, маркетинг и инновации становятся двумя основными функциями бизнеса.

Питер Друкер выразил важную мысль:

Не организация должна адаптировать под себя людей, а организация должна адаптироваться под потребности людей.

Сильные организации сегодня не только привлекают к себе самых сильных сотрудников, но и задают им вопрос: "Что нам нужно сделать для того, чтобы вы могли работать на полную мощность, раскрывать свой потенциал, быть умнее, креативнее, инновационнее, быстрее формировать новые продукты, эффективно взаимодействовать друг с другом?". Они создают условия, чтобы сотрудникам было комфортно и интересно, чтобы они стремились к развитию как личностному, так и в рамках организации, и максимально выполняли поставленные перед ними задачи. Этот подход позволяет организациям создавать самые сильные продукты на рынке.

Направление человеческой энергии как самая главная задача современного менеджмента.

Энергия — понятие, которое невозможно измерить и уложить в KPI(ключевые показатели), является сутью современного менеджмента. С точки зрения подходов к инновационному менеджменту, каждый сотрудник является центром лидерства. В классической же организации на руководство ложится роль центра лидерства.

Секрет успеха инновационных компаний: маркетинг, новаторство и создание условий для роста сотрудников

Большинство руководителей не проявляют интерес к мнению сотрудников, скорее требуют от них лишь выполнения заданий. Часто это связано с неготовностью руководителей к изменениям. Неопределенность будущего является важным барьером для прогресса, но при наличии экспертизы он может быть уменьшен. В современном быстро меняющемся мире мы все сталкиваемся с неизвестностью, но каждый из нас может добиться прорыва.

В настоящее время мы можем увидеть, как молодые работники без опыта могут предложить инновационные идеи, способные изменить игру на рынке.

Что отличает инновационные компании от других?

1) Во-первых, важным отличительным признаком является их лидерство в собственной нише. Не имеет значения, насколько ниша может быть маленькой, но данная компания обязательно занимает в ней лидирующие позиции, зачастую оказываясь международным лидером. Часто именно эта компания создает данную нишу, что позволяет ей занять лидирующее положение.

Эти компании являются яркими представителями инновационного бизнеса, обладая в своем арсенале рядом инновационных продуктов. Часто у них есть флагманские продукты, но они также активно работают над созданием новых, понимая, что разнообразие продуктов необходимо для успешного выживания на рынке

Пример: компания Cognitive Pilot, которая в 2021 году заключила 47 контрактов на поставку агропилотов за рубежом. Также, компания Animacort имеет в своем активе мультфильмы, просмотренные более чем 50 миллиардов раз на YouTube в 100 странах мира. Кроме того, стоит упомянуть о компании Касперский, чей антивирус даже в маленьких киосках в Индии нашел своего покупателя.

2) Во-вторых, доля на глобальном рынке является важным показателем для компаний. Она отражает темпы роста выручки компании относительно рынка в целом. Если компания растет на 20% в год, в то время как все остальные компании - только на 10%, это свидетельствует о ее успешном позиционировании на рынке.

Сюда относятся выручка компании от продажи инновационной продукции и инвестиции в технологические новшества. Это отражает не только финансовый успех, но и уровень удовлетворенности сотрудников работой в компании, а также наличие интеллектуальной собственности и наличие инновационных продуктов.

Резюмируем:

Инновационные компании отличаются лидерством на рынке, стремлением к изменениям и активным поиском новаторских решений. Создание удобной среды для работников, поддержка их развития и мотивация к инновациям позволяют компаниям быть успешными и создавать востребованные продукты и услуги.

Если у Вас во время прочтения статьи появились вопросы, мы будем рады ответить на них в комментариях или в сообщениях на VC.ru

Подписывайтесь на наш аккаунт на VC. ru, чтобы не пропустить в следующей статье о других инструментах консалтинга в управлении проектами. А также узнавайте больше о консалтинге в личном блоге нашего эксперта Цымбала Андрея.

Если Вам нужна помощь в настройке Вашего бизнеса, переходите на сайт нашего агентства заполняйте заявку и мы с Вами свяжемся.

Мы — МИТ Менеджмент — Маркетинг Инновации Технологии Менеджмент, можем провести инвентаризацию Ваших проектов, выявить точки роста, обучить сотрудников по индивидуальным программам, помочь с внедрением методик тайм-менеджмента и OKR.

Цымбал Андрей
Преподаватель в вузах и консультант в области инноваций и управления https://mitman.ru/
33
Начать дискуссию