Потерпеть или на завод? 5 видов клиентов, с которыми лучше не работать

Договориться можно с любым заказчиком, но стоит ли тратить свои нервы и время на таких ребят? Зачастую с такими клиентами не проработаешь дольше месяца. Определить их не сложно, если знаешь красные флажки. Расскажу, на какие обратить внимание.

Потерпеть или на завод? 5 видов клиентов, с которыми лучше не работать

За 4 года в маркетинге я пообщался с самыми разными людьми как в проектах на фрилансе, так и при устройстве на работу. Думаю, мой опыт спасет твои нервные клетки, время и репутацию.

Процентники.

🚩 Сделай работу и получишь процент с выручки.

🚩 Посмотрим на работу и потом обсудим гонорар.

🚩 На испытательном сроке будет оклад 3 копейки, а потом сделаем тебе систему мотивации (не сделает).

Порой так и хочется спросить, а зачем нужен ты в этой цепочке? По какой-то причине они не хотят вкладываться в проект от слова ваще. И я говорю не только о деньгах. Возможно у них был негативный опыт и в будущем они изменят свою позицию.

  • Вывод: не начинай работу без аванса.

Забывашки.

🚩 Завтра заполню бриф / пришлю материалы / пополню бюджет.

Тут все просто. Такие кадры просто воруют твое время. За ними приходится бегать и выпрашивать материалы для работы.

  • Вывод: каши не сваришь. Ищи тех, кто ставит проект выше по приоритету.

Учителя.

🚩 А вот у вас должно быть портфолио на сайте в стиле Барокко.

🚩 А как вы можете работать без сертификата от Яндекс / Google / Фабрики звезд?

🚩 Добавь на сайт, что у нас самые лучшие пирожки в городе. Что значит не объективная оценка? Пиши давай!

По моему опыту, сотрудничество с такими людьми всегда заканчиваются провалом, а в итоге виноватым останется подрядчик, даже если все сделал по желанию клиента. Откровенно говоря, вдобавок они еще и раздражают.

  • Вывод: беги, Форест.

"Экономисты".

🚩 Вот это нам не нужно, давайте уберем это из КП. В смысле без этого нельзя?

🚩 Я готов пополнить бюджет на 800 рублей, а там с прибыли добавлю (не добавит).

Маркетинг - это про трату и зарабатывание денег. Не вложил - не заработаешь. Так что работа с экономистами просто противоречит базовым принципам.

  • Вывод: лучше не надо.

Перестраховщики.

🚩 Сколько лидов мы получим за месяц? Ну и что, что мы ни разу не запускали рекламу!

🚩 Какая будет стоимость лида? Что еще за тестовый запуск?!

Самые адекватные из перечисленных. С ними можно работать, если ты нишуешься и хорошо знаешь показатели по отрасли. В противном случае ты не объяснишь, почему не можешь дать точный прогноз. А в результате при любом исходе заказчик будет разочарован, т.к. ждал большего.

  • Вывод: можно работать, но не всегда.

Часто слышу, как заказчики жалуются на исполнителей. Но сложно увидеть бревно в своем глазу, как гласит поговорка. Уверен, что со временем они переосмыслят свой подход и достигнут отличных результатов.

А теперь ты расскажи о своих "фильтрах" заказчиков в комментариях!

Начать дискуссию