Власть, качества влияющие на власть

Начнем разбирать эту запутанную тему. Тема очень глубокая и многие специалисты занимаются только ей.

Поэтому мы рассмотрим лишь основные моменты власти. Только то что максимально влияет на власть одного человека над другими. А глубину оставим тем, кто занимается исключительно лидерством и управлением.

Кстати хороший лидер это не всегда руководитель. А вот хороший руководитель всегда лидер.

Приступим.

Власть это не что-то личное, это всегда про общество. Чтобы она появилась нужно минимум два человека. Когда между ними начинается взаимодействие и появляется власть. Один из двоих берет власть над другим.

Получаем, что власть всегда зависит от: качеств, того кто её берет в свои руки (руководитель), качеств того, кто подчиняется, и внешних условий.

Начнем с качеств руководителя, которые помогают получить власть над другими людьми.

Есть качества кратковременные. Вспомним поговорку: встречают по одежке...

Так вот все наверно замечали, что есть люди, которых другие сразу начинают слушать и зачастую принимают, как лидера с первых минут общения. Это харизма.

В случае лидера она состоит из:

- Внешность (просто гены)

- Осанка (никто не захочет слушаться сутулого сжавшего чедовечка)

- Одежда (правильный подбор под ситуацию и хорошо подогнанная по размеру)

- Голос и речь (четкий голос и речь без эканий и мыканий с использованием повелительного наклонения)

- Авторитет, заработанный ранее, если о нем знают люди.

- И самое главное это уверенность в себе. Даже если все остальные характеристики есть, то без уверенности в себе, они не работают.

Если в человеке есть ощущение себя уверенным хозяином, то всё получится.

Другие люди чувствуют это состояние и неосознанно готовы подчиниться такому человеку.

Почему так происходит? Потому что власть подразумевает ответственность, а она требует дополнительной затраты сил. Люди инстинктивно не хотят тратить их на ответственность, поэтому большинство и готово подчиниться уверенному в себе человеку.

Все эти кратковременные качества можно проработать. Специалистов по речи и голосу достаточно. Осанка также прорабатывается. Для одежды есть стилисты или просто знакомые с хорошим вкусом.

Если у человека уже есть заработанный авторитет, это большое преимущество. Вспомните, когда кто-то говорил: скоро придет такой-то, а он... И при его появлении само собой появлялось уважение и желание работать под началом этого человека. Однако такой авторитет, как сейчас говорят бэкграунд, зарабатывается годами.

Поэтому, если его ещё нет, то это не страшно. Постепенно придет, если работать над собой, знаниями и навыками.

Уверенность в себе тоже вырабатывается. Не всегда сразу, но вырабатывается. Сначала осознанно, потом машинально.

Исключение пожалуй внешность. Её изменить труднее всего, хотя в наше время и это возможно, хоть и излишне. Особенно не стоит начинать с похода к хирургу 😁

Начинать надо с уверенности в себе и развивать её в первую очередь. Остальное, кроме заработанного авторитета, гораздо проще.

Однако краткосрочные качества помогают взять власть в свои руки в первые минуты, часы, дни, но не могут работать вечно.

Когда проходит время, то необходимо включать другие качества. Вспомните, что в поговорке приведенной выше есть продолжение: провожают по уму.

И поэтому помимо краткосрочных качеств есть долгосрочные. Они раскрываются подчиненными постепенно. Долгосрочные, прямо влияющие на власть, качества следующие:

- Компетентность

- Ответственность

- Принятие решений

- Способность реализовать непопулярные меры.

- Способность держать дистанцию.

И не забываем про уверенность в себе. Она как точка сборки, вокруг которой собирается всё.

Компетентность. У всех наверно был в свое время начальник идиот. Вспомните с каким формализмом вы выполняли, а иногда и саботировали его задачи.

Нет, руководитель не должен быть лучшим среди всех и уметь выполнять функции каждого рабочего. Но понимать все рабочие процессы, а в идеале уметь делать руками основные действия, обязан.

Руководитель способный на время встать к станку или способный устранить неисправность на этом станке всегда будет иметь авторитет среди подчиненных выше, чем тот кто не знает с какой стороны к нему подходить.

Когда-то давно в армии один деятель решил меня поддавить. Я с товарищем чистил наш старый СПГ-9. И он стал проверять эту чистку. Самые важные узлы по незнанию не проверил, зато заглянул в срез ствола и увидев, что покрытие местами стерто (от времени и настрела) начал рассказывать нам про нерадивость. Он ушел, а все кто присутствовал начали в голос смеяться и комично копировать его поведение. Самое интересное, эта история быстро расползлась и обросла небылицами, а смешки над этим горе руководителем ходили месяц.

Но это совсем мелкий эпизод, а если некомпетентность вылазит по крупному? И чем больше некомпетентность, тем сильнее падает авторитет руководителя.

Ответственность. Тут все просто. Если руководитель постоянно скидывает ответственность на подчиненных (не путать с распределением зон ответственности своим подчиненным), то власть от него уходит к тому, кто готов эту ответственность нести.

Нельзя скидывать ответственность за свои действия подчиненным, это убивает авторитет и забирает от вас власть. Руководителю запрещены фразы по типу: Давайте тут сами все решите, а я пойду. Исключение, когда проблема полностью в зоне ответственности ваших сотрудников.

Нельзя во всех бедах винить подчиненных, а успехи приписываеть только себе. Это все они виноваты. Рабочие такие сякие не сделали. Я же им говорил, что так нельзя. Если бы не я, то ничего бы у них не получилось. Хотя на самом деле ничего подобного не было, руководитель просто самоустранился, а потом снимает с себя ответственность (не стоит путать это с наказанием или разносом за нерадивость). Это сильно бьет по авторитету и уменьшает власть. Вообще ответственность более глубокая тема и я о ней писал.

Принятие решений. Руководитель всегда принимает решения и определяет цели сам. Ведь весь коллектив или компания работает в его интересах и целях.

Он может советоваться и рассматривать готовое решение от сотрудников или просто инициативных людей. Но, последнее слово всегда за ним, даже в коллегиальном обсуждении и выработке решения задачи. Потому что если он не принимает решение, то он не руководитель, а просто макет.

А руководитель в такой ситуации тот, кто принял решение. Но об этом позже в качествах людей, которыми управляют. При этом хороший руководитель позволяет принимать самостоятельные решения промежуточным сотрудникам в их зонах ответственности.

Способность реализовывать непопулярные меры. К сожалению на руководителе часто лежит ноша наказывать и даже увольнять подчиненных. И иногда придется обидеть того, кто зарвался, где-то на словах, где-то действием.

Если не наказывать за проступки, сотрудники сядут на шею руководителю и это нанесет ущерб общему делу и вашим целям.

Это не значит, что надо ходить букой и постоянно ругаться. Чаще стоит быть доброжелательным, пока все идет, как вам надо.

Но уметь качественно делать разнос когда что-то не так - обязанность хорошего руководителя. Главное ругать того, кто действительно виноват, а не всех подряд.

Способность держать дистанцию. Это довольно расплывчатый пункт. Он зависит от авторитета руководителя, его харизмы и бэкграунда. Согласитесь, что забить на требования, уважаемого вами человека всегда сложнее, чем на какого-то непонятного деятеля. Поэтому дистанция может сокращаться, если у вас непрерикаемый авторитет.

Прекрасно знал людей с которыми можно панибратски разговаривать и шутить, и иногда даже подкалывать. Но, в то же время, любая их задача выполнялась от и до. Однако, повторюсь, это доступно людям с непрерикаемым авторитетом. Если его нет, то увеличенная дистанция облегчает жизнь руководителя.

Как ругать абстрактного Василия, если вы с ним вчера в ресторане по- дружески отдыхали.

При этом не стоит требовать от подченных, чтобы они с завтрашнего дня стали обращаться к вам на вы и по имени отчеству. Если сегодня вы просто Витя и ты, то завтра потребовав обращаться на вы и Виктор Иванович кроме смеха и скрытого сопротивления это ничего не вызовет. Если дистанции нет, то она набирается постепенно.

На этом рассмотрение качеств необходимых чтобы брать и удерживать власть закончим.

На самом деле качеств хорошего руководителя больше, но они на власть влияют опосредованно. Поэтому их опустим.

Качества подчиненных, которые нужно использовать руководителю, а также влияние внешних условий на власть разберём позже. Мой канал в телеграм, там много интересного https://t.me/stategdv

11
Начать дискуссию