Как искусственный интеллект будет определять будущее бизнеса?
Искусственный интеллект (ИИ) — это технология, которая позволяет вычислительным устройствам выполнять функции, которые максимально близки к естественным способностям человеческого интеллекта.
Разработчики непрерывно совершенствуют эту технологию, ускоряют процессы работы систем и обучают их на основе больших объемов данных.
Нейронные сети, составляющую основу ИИ, можно классифицировать на три категории:
- Специализированные нейронные сети (ANI) предназначены для выполнения задач в определенных областях, таких как поиск информации в сети или анализ биометрических данных.
- Универсальные нейронные сети (AGI) способны решать широкий спектр задач и их принцип работы аналогичен функционированию человеческого мозга. Они могут воспринимать окружающую среду и адаптировать свое поведение в зависимости от обстоятельств.
- Сверхинтеллект (ASI) – это концепция будущей модели, над которой работают уже многие корпорации. Эта система будет обладать интеллектом на уровне, сравнимом с человеческим.
Ниже приведен список наиболее популярных сервисов на основе ИИ: ChatGPT, DALL-E 2, YandexGPT, SaluteSpeech Bot, Rytr.
Разберем применение искусственного интеллекта и нейронных сетей на примере типичных бизнес-процессов компании
Автоматизация бизнес-процессов позволяет освободить сотрудников от монотонных задач, что повышает эффективность работы компании и обеспечивает более глубокое взаимодействие с каждым клиентом, улучшая качество обслуживания в целом.
1) Снижение вероятности ошибки
Использование искусственного интеллекта в продажах помогает сократить количество ошибок и повысить эффективность работы отдела. Установление ограничений на скидки, автоматическая отправка напоминаний о продуктах, рассылки о новых поступлениях и многое другое позволяет оптимизировать ИИ.
2) Ускорение процесса адаптации новых сотрудников
Искусственный интеллект может помочь новым сотрудникам быстрее освоить работу, предоставляя доступ к обучающим материалам и базе знаний. А также на основе анализа их производительности будут предлагаться персонализированные рекомендации для улучшения работы.
3) Экономия времени и бюджета
Автоматизация процессов продаж способствует уменьшению издержек и повышению эффективности отдела, например, благодаря автоматическому сбору данных клиентов и интеграции их в базу данных через CRM-систему. Использование искусственного интеллекта позволяет оптимизировать управление дубликатами информации и анализ клиентских эмоций при общении с менеджерами.
4) Персонализированный подход к каждому клиенту
Современные технологии анализируют поведение и настроение, что позволяет лучше понимать потребности клиентов, что в свою очередь упрощает построение доверительных отношений. Клиенты ощущают, что их уважают и понимают, что стимулирует успешное взаимодействие. Персонализированный подход к каждому клиенту становится основой современного эффективного обслуживания.
5) Уменьшение времени ожидания ответа
Применение нейронных сетей в общении с клиентами помогает сократить время и ресурсы, затрачиваемые на клиентскую поддержку. Автоматизированные роботы могут запускать email-рассылки по различным триггерам, что ускоряет начало работы с клиентом и снижает риск упущенных возможностей.
6) Улучшение прогнозирования
С применением искусственного интеллекта улучшается точность прогнозирования сделок. Аналитика, основанная на ИИ, изучает рыночные тенденции, анализирует конкурентов и предлагает рекомендации по оптимизации стратегии продаж. Что позволяет бизнесу эффективнее адаптироваться под новые запросы клиентов.
На современном этапе развития технологий указанные возможности использования ИИ могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на развитие компании, если не правильно их интегрировать в бизнес-процессы. Это зависит от того, насколько компания следует за новыми тенденциями или игнорирует их внедрение в свою деятельность. Вместе с тем, компании, которые не боятся и уже сейчас интегрируют технологии ИИ в свою деятельность, смогут создать дополнительное конкурентное преимущество и оставаться успешными в постоянно меняющейся бизнес-среде.
А вы за или против внедрения искусственного интеллекта в деятельность Вашей компании?