7 правил успешной самопрезентации на собеседовании
Ловите чек-листы, которые помогут произвести нужное впечатление на руководителя или HR, которые проводят с вами собеседование!
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. SWOT-АНАЛИЗ
❏ Проведи анализ своего опыта, профессиональных навыков и качеств
❏ Определить сильные стороны и преимущества
❏ Определить слабые стороны и недостатки
❏ Определить возможности
❏ Определить угрозы и риски
На плюсах сделай акцент, а минусы компенсируй.
2. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Ответь на вопросы: "в чем ты Nº1?", "чем отличаешься от коллег?, "какими достижениями гордишься?"
❏ Позиционирование должно быть:
❏ Честным
❏ Индивидуальным
❏ Емким
❏ Понятным
3. АНАЛИЗ ЦЕННОСТЕЙ РАБОТАДАТЕЛЯ
❏ Выясни ценности и принципы работодателя, чтобы понять, чем можешь быть полезен, и ответь на вопросы:
❏ Какую пользу ты можешь принести компании?
❏ Какие твои качества и способности помогут в решении задач?
❏ Какие похожие задачи и как именно ты уже успешно решал ранее?
4. ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ
Заранее подготовь план презентации на 1-2 минуты на основе первых 3 пунктов. Используй факты и цифры, сделав упор на умения и навыки, важные для должности, на которую претендуешь.
Что исключить из плана:
❏ Увлечения, которые не связаны с должностью
❏ Клише и штампы: "профессионал своего дела", "выполню работу любой сложности" и пр.
САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ
1. ПЕРВЫЙ КОНТАКТ
❏ Не опаздывай, распланируй время заранее
❏ Поставь телефон на беззвучный режим
❏ Будь вежлив
❏ Держись спокойно и уверенно
❏ Прямая осанка
❏ Уверенный взгляд в глаза собеседнику
❏ Избегай закрытых поз и излишней жестикуляции
❏ Проявляй доброжелательность
❏ Поддерживай диалог
2. РЕЧЬ В ЛИФТЕ
Идеальная самопрезентация не должна занимать больше минуты. Чтобы запомниться и пробудить к себе интерес используй формат "презентации в лифте":
❏ Представься и лаконично расскажи о себе и своих сильных сторонах
❏ Расскажи неожиданный интересный факт о себе, как специалисте
При этом важно максимально емко и конкретно донести до работодателя 2 вещи:
❏ Чем ты можешь быть полезен
❏ Чем ты это докажешь
3. ВНЕШНИЙ ВИД
❏ Продумай свой внешний вид заранее. Этот момент важен, ДАЖЕ если ты планируешь работать на удаленке.
❏ Придерживайся делового стиля для первого собеседования, особенно, если не знаешь, какой дресс-код в компании
❏ Проследи, чтобы одежда была чистой и глаженой
❏ Выбирай комфортную одежду
❏ Удели внимание прическе: важно, чтобы голова была чистой и опрятной, как и весь твой образ
Если ты ассистент с горящими глазами и любишь свою профессию, то приглашаю тебя присоединиться к закрытому сообществу! В нем у тебя будет возможность постоянно получать полезные рекомендации о работе, составлению резюме и откликов на вакансии! Переходи по ссылке ниже и узнай подробности