Глава Airbnb: регулярные «встречи» с сотрудниками тет-а-тет превращают руководителя в психолога
Так считает Брайан Чески. В соцсетях некоторые называют его «придурком» с низким уровнем эмоционального интеллекта.
Почему сооснователь Airbnb избегает регулярных встреч тет-а-тет с подчинёнными
Чески использует слово meeting, которое может означать как офлайн-встречи и совещания, так и аудио- и видеозвонки. Ниже — мнение от первого лица.
Я не верю в эффективность таких встреч. Практически все именитые гендиректоры пробовали проводить регулярные «митинги» один на один, но поняли: модель несовершенна. Целый час повестку задаёт сотрудник — и зачастую говорит не о том, что интересует тебя [как менеджера]. Ты становишься его личным психотерапевтом.
Он озвучивает проблемы, но те, о которых стоит услышать остальным коллегам, а их на встрече нет. Ситуаций, когда подчинённый должен приходить на беседу тет-а-тет, крайне мало: если его что-то тревожит, возникли трудности за пределами работы или есть то, что он боится обсуждать с коллективом. Да и то: если такое происходит часто — это повод встревожиться.
[Глава Nvidia] Дженсен Хуанг* говорит, что сам не назначает разговоры тет-а-тет, потому что хочет, чтобы все участвовали в поиске решения и набирались опыта. Если ты часто принимаешь решение с кем-то один на один, остальным начинает казаться, что у них нет права голоса. По этой причине регулярными должны быть именно групповые встречи.
Оговорюсь. Я часто звоню и пишу сотрудникам лично. Спрашиваю, как обстоят дела с задачей, высказываю собственное мнение. Но это не повторяющиеся мероприятия, на котором они определяют повестку. Это я звоню и пишу, потому что есть необходимость. <...>
Групповые встречи хороши тем, что всё на виду: что обсуждалось, как пришли к решению, кто присутствовал, кто внёс свою лепту. Если кто-то усомнится в справедливости или целесообразности происходящего — у нас будет запись. Личное конфиденциальное общение нужно — в том числе чтобы налаживать отношения, однако это звонки минут на шесть. Не на час.
Как относятся к высказываниям Чески в соцсетях
Психолог Стивен Роджелберг в беседе с Insider отметил, что встречи тет-а-тет полезны именно тогда, когда повестку задаёт сотрудник.
С ним согласны некоторые пользователи в Instagram**: персональные созвоны — возможность узнать, с какими проблемами сталкивается подчинённый и чего ему не хватает, и понять, какую помощь можно оказать. Заинтересованность в сотруднике — это способ подкрепить его мотивацию и повысить продуктивность.
В Reddit подмечают, что у Чески явно низкий уровень эмоционального интеллекта. К целям компанию ведут «люди, а не машины», поэтому в интересах бизнеса как наставлять членов команды, так и учиться их слушать и слышать.
Противоположные замечания тоже есть: например, что глава Airbnb не критикует все встречи тет-а-тет без исключения и признаёт, что редкие беседы могут быть, если и правда есть повод. В остальном, по словам некоторых, лучше дать возможность подчинённым самостоятельно просить о звонках, когда есть что обсудить. Иначе регулярные «1:1» в календаре превращаются в формальность, которая отнимает время.
*Хуанг не назначает встречи тет-а-тет сам, но заявляет, что «бросит всё», как только кому-то это понадобится.
**Instagram принадлежит Meta — организации, которая признана в России экстремистской и запрещена.
низким уровнем эмоционального интеллекта.
Главное что реальный интеллект высокий