Никогда не говори никогда, или как стать СЕО и понять, что это — не твоё

Бизнес — это прежде всего люди, которые его делают. Реальность последнего времени предъявляет новые требования к тому, как люди этот бизнес делают и как строят свою карьеру. Поэтому я собрала разные истории про смену карьерных треков, которые изменили восприятие себя и границ своих возможностей.

Я поговорила с Викторией Довгопол, коммерческим директором digital-агентства «Артикс», которая в недавнем прошлом оставила позицию СЕО и вернулась на позицию коммерческого директора.

1. Виктория, несколько слов о себе: чем ты занимаешься сейчас, твоя текущая компания и роль?

Моя текущая роль коммерческий директор Артикс. Я отвечаю за увеличение прибыли агентства, укрепление партнерства с текущими и выстраивание отношений с новыми клиентами.

2. Как давно ты в агентском бизнесе?

В агентствах я работаю более 15 лет, первый раз заняла позицию коммерческого директора, перейдя в Segmento в 2014 году. Генеральным директором стала в 22 году в Артокс.

3. Почему ты приняла решение стать СЕО и почему решила, что это не твое?

Я приняла решение стать СЕО, потому что мне всегда этого хотелось. Я думала (и продолжаю так считать), что эта роль обязательна в карьерном треке, если ты хочешь чего-то добиться в этой жизни. Амбиции, внутренняя энергия и желание узнать новое привели к этому решению. Но в какой то момент я поняла, что это - не совсем мое. Это мне подсказало эмоциональное состояние. Любимое слово молодежи «выгорание» не просто так придумали. Когда стек твоих персональных настроек не соответствует необходимому для позиции - надо уходить. Раньше я этого не понимала.

4. Что стало самым сложным в профессиональном плане в новой роли?

Самое сложное - это ответственность за всё и за всех. С опытом приходит понимание, что есть вещи, которые происходили до тебя и будут происходить после тебя, что ты не властен влиять на все. Но чтобы это понять, нужно сначала этот опыт получить.

5. Как изменилось твое восприятие себя за то время, что ты была СЕО?

Сказать, что восприятие себя поменялось - это ничего не сказать. Самое важное, что я вынесла для себя из этого опыта, это понимание, что энергия - это ресурс исчерпаемый. Что без слаженной команды ты одна не сможешь ничего, хотя раньше казалось обратное. Что это нормально чего-то не смочь.

6. Какие основные отличия в работе СЕО vs коммерческий директор?

У СЕО больший фокус на стратегии (что, кстати, не всегда получается). CEO должен иметь ответы на все вопросы:

- Что будет, если половина клиентов уйдет или половина людей уволится?

- Если курс доллара будет 500 рублей?

- Если комета упадет и т.д.

Коммерческий директор тот же СЕО, но немного помельче. Должен на половину вопросов уметь ответить.

7. Что удалось сделать и чем ты гордишься за то время, когда была СЕО?

В космос, как планировали, мы в итоге не улетели. Но то, что получилось, - это очень хороший результат за такой непродолжительный период. Я считаю, что эффективность СЕО видна на горизонте 2-3 лет. После моего ухода команда агентства смогла победить в нескольких знаковых тендерах, к которым мы готовились вместе, чем я очень горжусь.

8. Что лично тебе дала эта роль?

Отвечу кратко: роль СЕО дала опыт, который ты не можешь найти нигде больше. Никакой МВА не готовит к тем вызовам и той динамике, которая есть на позиции СЕО.

9. Какой совет себе, принимающей решение стать СЕО, ты бы дала с высоты полученного опыта?

а) Оценивай соотношение задач и дохода. Часто они не соизмеримы.

б) Поговори с людьми на тех же позициях о минусах, не только плюсах.

в) Пройди тест с психологом на предмет готовности к ответственности и нечеловеческой нагрузке

г) Задай себе 7 вопросов “зачем” в разрезе желания занять эту должность

10. Если придется еще раз делать выбор: стать СЕО или остаться на позиции коммерческого директора, что выберешь?

Это очень сложный вопрос. С одной стороны, я продолжаю жить в парадигме “никогда не говори никогда”. С другой стороны, всё будет зависеть от множества факторов, на которые я буду смотреть уже с учетом полученного опыта. Поэтому повторюсь: "Никогда не говори никогда".

1
Начать дискуссию