🔊 Обратная связь: как поставка и проведение🔊

🔊 Обратная связь: как поставка и проведение🔊

Провожу тренинги по регулярному менеджменту, и почти всегда обратная связь вызывает удивление. Из серии «...а, чего же мы тогда раньше то делали, если ВОТ ЭТО обратная связь?»

То есть, очевидно, что раньше была критика, информация, похвала, но здесь нет обратной связи, о которой в книжках пишут.

Обратная связь - повышение производительности на 10-15%, что является решающим фактором развития сотрудников, да и не только их.

Как оставить отзыв:

  • Готовы: вместо общих фраз используйте цифры, факты, примеры.

👉 Пример: «В твоем последнем отчете были пропущены важные цифры. Это приводит к таким-то последствиям». Вместо: «Отчет сделан не очень хорошо».

  • Ведите диалог, а не монолог: частная ошибка - когда руководитель и поругал, рассказал, что нужно сделать иначе. В чем тогда развитие сотрудника? Помогите сотруднику найти ответы, решение, осознать и понять, что нужно было сделать иначе или так же.

👉 Пример: «Мы договаривались, что ты сделаешь эти задачи по сроку, но они не были сделаны, я не получил информации о смене сроков, не предупредил клиентов. Получается, что мы для них можем выглядеть ненадежно. Какое можно поведение, чтобы мы не попадали в такие ситуации?»

  • Обратная связь — это информация о действиях, а не о результате: Часто обратную связь называют похвалой. «Отличный результат», «Супер презентация!» «У тебя высокая продажа, молодец!» - это все не обратная связь. Говорите о действиях властей, которые необходимо исправить или продолжать делать.

👉 Пример: «Вы включили в презентацию анимацию, фирменные цветы для клиентов, она не была перегружена информацией, поэтому легко читалась!»

Как принять обратную связь:

  • Оставайтесь открытыми: Воспринимайте любую обратную связь как возможность для роста.
  • Не защищайте, не оправдывайте: даже если обратная связь кажется несправедливой, вы выслушаете, потом решите, что с этим делать.
  • Задайте уточняющие, подтверждающие вопросы: если что-то непонятно, если вам что-то неприятно - уточняйте, что имеет в виду собеседник, почему он говорит об этом. Этим вы покажете, что слушаете, а также устраните риски непонимания.
Начать дискуссию