Как сохранить сотрудников во время кризиса

Несколько советов о том, как настроить коммуникацию, чтобы не растерять команду, если в компании наступили «сложные времена».

Оставайтесь честными

Иногда лучше прямо сказать команде о том, что у компании появились трудности, чем делать вид, что все отлично. Это помогает сохранить доверие и лояльность сотрудников. Главное — не забудьте сказать о том, что вы уже делаете и планируете делать для улучшения ситуации, еще лучше — проводите регулярные общие собрания и рассказывайте сотрудникам, как меняется ситуация.

p. s. Наши коллеги неоднократно говорили «спасибо» за то, что их держат в курсе, и были больше чем обычно замотивированы вкладываться ради общего результата.

Отслеживайте настроение сотрудников

Первый этап — опрос. Лучше не пользоваться почтовой рассылкой, простой и удобный инструмент — гугл-формы (не забудьте поставить галочку «Сохранять адреса электронной почты…», чтобы понимать результат по каждому сотруднику). Начните с вопроса, который поможет вам определить общее настроение коллег. Можно вдохновиться шкалой самооценки Спилберга:

Как сохранить сотрудников во время кризиса

Далее попросите сотрудников указать, что их беспокоит больше всего: потеря премии или работы / смена приоритетов в рабочих задачах / непонимание того, что происходит и т.д.

Включите те вопросы, которые подходят под вашу ситуацию, проанализируйте результат и переходите к встречам 1to1. Начните с самых тревожных коллег (не находят себе места / боятся потерять работу). Привлекайте менеджеров проектов к участию или предложите им на межкомандных встречах уделять время обсуждению «боли» ребят.

Важный момент: когда публикуете опрос, не забывайте в сопровождающем сообщении объяснить команде, почему каждому важно принять участие. Акцентируйте внимание на том, что вам важно отслеживать настроение коллег и понимать, как можно помочь.

Когда ситуация в компании начнет улучшаться, можно включить мемы в опросы (так голосуют гораздо охотнее).

Как сохранить сотрудников во время кризиса

Определите порядок действий

Как показывает практика, главные приоритеты для любого сотрудника: сохранение рабочего места и зарплата. При сокращении расходов, по возможности, начните с того, что поможет ребятам не потерять уровень дохода. Без обучений, корпоративов, печенек на кухне и даже ДМС можно обойтись какое-то время, а без зарплаты нет. Не бойтесь действовать решительно: в определенной ситуации резкие отмены и переход в «режим экономии» могут сплотить сотрудников (работает только при соблюдении первого совета).

Практикуйте неформальные встречи для ребят

Помимо общих встреч делового формата, полезны встречи для сотрудников, где они могут расслабиться и пообщаться друг с другом (особенно, если сотрудники работают из дома или из разных уголков мира). Если ранее вы не практиковали подобные встречи — самое время начать. Организуйте онлайн-квиз или просто выберите темы для обсуждения и пригласите команду (обязательно назначайте спикера / фасилитатора встречи). Идеально, если ваш инструмент для созвонов позволяет распределять сотрудников в комнаты по несколько человек для более удобного взаимодействия (как это делает LiveDigital, например).

Привлекайте сотрудников к поиску решений

Если ваши коллеги уже в курсе, с какими именно трудностями столкнулась компания и хотят принять участие в решении проблем, поощряйте их содействие. Будьте открыты к предложениям и рассуждениям, помните, что для ваших сотрудников, скорее всего, это не первое место работы и у них может быть схожий пережитый опыт за плечами. В свою очередь вашим коллегам это поможет ощутить, что они контролируют ситуацию со своей стороны, и дать понять, что к ним прислушиваются.

44
2 комментария
Комментарий удалён модератором

Забавно в ленте получается))
Тут как сохранить сотрудников, а выше — как уволить без последствий для отдела
https://vc.ru/hr/465008-kak-uvolit-sotrudnika-i-ne-lishitsya-doveriya-komandy-pamyatka-dlya-rukovoditelya

2
Ответить