От микроменеджмента к тимлидерству — насколько вы хороши как руководитель?

Поздравляем! Вас назначили руководителем, подняли зарплату и описали круг задач. Что дальше?

От микроменеджмента к тимлидерству — насколько вы хороши как руководитель?

«Руководитель — это тот же исполнитель, только зарплата круче и часть работы за тебя делают». Если бы все было так — талантливых руководителей в мире оказалось бы на порядок больше. Но увы, управленческая роль принципиально отличается от исполнительной, и это становится ясно с первых шагов. А вот обучение проводят редко. Итак, как разобраться, на какой ступеньке зрелости вы находитесь, и что нужно, чтобы стать лучше?

Самая важная черта зрелого руководителя — он не мешает сотрудникам работать.

А чтобы это ярко проиллюстрировать, начнем с первого этапа становления.

Ступенька 1. Кто это такие и что с ними делать?

Руководитель недавно пришел на должность и не понимает, что делать со своими сотрудниками. Он искренне считает, что одни и те же стили руководства подходят для каждого члена команды. Нацелен на процесс, а не на результат. Ему кажется, что, если отвлечься хоть на миг, все полетит в тартарары.Самая важная мысль для смены этапа: мир не рухнет, мы проверили.

Топ-5 ошибок

1. Это они придумали микроменеджмент. Контроль каждого шага, проверка самых крохотных шагов согласно плану и делегирование всего подряд исходя из собственных представлений.

2. «Я здесь главный». Искренне считает, что разбирается во всем, и не стремится развиваться дальше. Вряд ли такой руководитель читает нашу статью, но случается всякое.

3. «Нет меня!» Постоянно занят, не настроен на обратную связь и не намерен выслушивать идеи команды. Появляется, только чтобы раздать указания.

4. «Вы сами должны догадаться». Это то самое «Нормальный специалист понимает задачу с полуслова». И отсутствие промежуточного информирования. Такой руководитель не пытается проверить, верно ли его поняли и знает ли команда об общей цели.

5. «Это не я такой, это сотрудники ужасные». Не умеет признавать свои ошибки и брать ответственность на себя. Любые неудачи списываются на окружающих.

На этом этапе руководителю не хватает знаний, но есть иллюзии. Часто привнесенные мнением со стороны и почерпнутые из личного опыта в роли исполнителя. Но если руководитель преодолеет нежелание учиться — он сможет дойти до следующей ступени.

Ступень 2. Я знаю, кто эти люди

Здесь проработаны все недостатки первого этапа. Руководитель отпустил вожжи, научился слышать команду и включился в общий процесс.

Важная мысль: «Все люди разные, и мне нужен индивидуальный подход».

Три преимущества:

Доверяет команде. Запрашивает новые идеи, устраивает брейнсторминг, прислушивается к мнению специалистов. Дает им время и возможность себя реализовать. При этом знает, что инициатива должна быть наказуема, и разрешает воплощать идеи в жизнь тем, кто их предлагает.

Умеет в дискуссию. Редкая и крайне ценная черта — создание возможностей для защиты своей точки зрения. Этот руководитель не просто готов выслушать сотрудника, но примет его сторону, если услышит аргументы. Он учит свою команду не бояться высказывать обоснованное мнение.

Поддержка и похвала. Он давно вышел из парадигмы кнута и пряника. Умеет давать конструктивную обратную связь, поддерживать и вдохновлять команду.Идеально? Куда еще выше? Поставьте себе +5 к внимательности, если найдете основной недостаток этого руководителя. То, чего нет в списке преимуществ, но без чего управление превращается в лотерею.Он не умеет формировать команду и растить сотрудников. Работает с тем, что досталось, и уровень его успеха напрямую зависит от возможностей команды.

Ступенька 3. Я сделаю из тебя то, что нужно мне

Основная мысль: сотрудника можно и нужно развивать.

Руководитель третьей ступени знает и умеет в командообразование, четко понимает, как замотивировать и чему обучить сотрудников.

Важные черты

1. Гибкость ума — умение посмотреть на задачу под разными углами. Отсутствие шор, стереотипности мышления и закостенелости в привычных схемах. Он не просто готов развиваться — он это делает так же стремительно, как мир вокруг него.

2. Иммунитет к переменам. Этих руководителей не потряс 2020 год: именно они нашли ресурс взлететь в ситуации общей паники и перейти на удаленку, не потеряв эффективность. Готовы принять новые правила игры и максимально быстро под них подстроиться.

3. Управление энергией. Умение создать атмосферу в коллективе, зарядить ее на результат.

4. Интуиция. Умение определить, какой человек впишется в команду. Знание, что нужно для личностного роста каждого из участников. Работа с таким руководителем стабильно приносит успехи. А опыт дает много больше аналогичного опыта в других компаниях. Как им стать? Освоить командообразование и ценить своих сотрудников.

А на какой ступеньке ты? Пиши в комментарии.

66
Начать дискуссию