Да, Вы правы! В России суши-ресторанов на душу населения, кажется, больше, чем в самой Японии! А в той же Франции или Германии — да, есть, но не в таком безумном количестве.
Во первых, японская кухня для россиян – это некий идеальный баланс между непривычным (хотя сейчас уже более, чем привычным) и доступным. Не надо есть жареных кузнечиков или острое до слёз – японская кухня эстетична и изысканна. А роллы – это же по сути те же бутерброды, только в другом исполнении: рис вместо хлеба, рыба вместо колбасы. Хотя сейчас извращаются и готовят их с колбасой, и с курицей, и с чем только душе угодно))). Поэтому фактически происходит подмена понятий. «Наша» японская кухня мало похожа на традиционную. Филадельфия, Калифорния, хот-роллы — это гастрономический так называемый «Ремейк под местные реалии». Как Макдональдс в Азии с рисом вместо булок. Дальше хуже: соусы! Японец упадёт в обморок от количества майонеза и кимчи в «спайси тунце», но наш Российский потребитель обожает яркие вкусы. Далее! «Доставка на дом» — суши стали символом «ужина без готовки» для среднего класса. Пицца — надоела, борщ — надо варить, а роллы — «и престижно, и легко». «Это же полезно!» (с)- миф или нет, но факт: многие искренне верят, что едят «лёгкую рыбу», а не рис с майонезом)))))
Почему в России много точек общепита с заявленной японской кухней??? 1. Низкий порог входа — открыть суши-бар дешевле, чем итальянский ресторан (сырьё доступное, технология проще). 2. Маржинальность — стоимость риса и огурца vs. цена за «незабываемый авторский сет!» делает японскую кухню мечтой ресторатора😄 Ну а что остается «немытой», да простят меня коллеги, Европе? Свои традиции сильнее: итальянец предпочтёт пасту, француз — сырную тарелку. Другая культура заказа — в Европе реже заказывают еду домой «на компанию», как у нас. Строгие правила — свежая рыба для суши требует идеального контроля, что дорого. Вывод: Россия изобрела свой «японский фьюжн» — сытный, адаптивный и социально удобный. Это не «настоящая Япония», но именно поэтому и прижилось. Суши — новые пельмени? Возможно! 🇷🇺 ❤️
Но я говорю в публикации о новых тенденциях японской кухни в формате той самой нерушимой классике, которая «живет» в блюдах страны цветущей сакуры и восходящего солнца!
Да, Вы правы! В России суши-ресторанов на душу населения, кажется, больше, чем в самой Японии! А в той же Франции или Германии — да, есть, но не в таком безумном количестве.
Во первых, японская кухня для россиян – это некий идеальный баланс между непривычным (хотя сейчас уже более, чем привычным) и доступным. Не надо есть жареных кузнечиков или острое до слёз – японская кухня эстетична и изысканна. А роллы – это же по сути те же бутерброды, только в другом исполнении: рис вместо хлеба, рыба вместо колбасы. Хотя сейчас извращаются и готовят их с колбасой, и с курицей, и с чем только душе угодно))).
Поэтому фактически происходит подмена понятий. «Наша» японская кухня мало похожа на традиционную. Филадельфия, Калифорния, хот-роллы — это гастрономический так называемый «Ремейк под местные реалии». Как Макдональдс в Азии с рисом вместо булок.
Дальше хуже: соусы! Японец упадёт в обморок от количества майонеза и кимчи в «спайси тунце», но наш Российский потребитель обожает яркие вкусы.
Далее!
«Доставка на дом» — суши стали символом «ужина без готовки» для среднего класса. Пицца — надоела, борщ — надо варить, а роллы — «и престижно, и легко».
«Это же полезно!» (с)- миф или нет, но факт: многие искренне верят, что едят «лёгкую рыбу», а не рис с майонезом)))))
Почему в России много точек общепита с заявленной японской кухней???
1. Низкий порог входа — открыть суши-бар дешевле, чем итальянский ресторан (сырьё доступное, технология проще).
2. Маржинальность — стоимость риса и огурца vs. цена за «незабываемый авторский сет!» делает японскую кухню мечтой ресторатора😄
Ну а что остается «немытой», да простят меня коллеги, Европе?
Свои традиции сильнее: итальянец предпочтёт пасту, француз — сырную тарелку.
Другая культура заказа — в Европе реже заказывают еду домой «на компанию», как у нас.
Строгие правила — свежая рыба для суши требует идеального контроля, что дорого.
Вывод:
Россия изобрела свой «японский фьюжн» — сытный, адаптивный и социально удобный. Это не «настоящая Япония», но именно поэтому и прижилось.
Суши — новые пельмени? Возможно! 🇷🇺 ❤️
Но я говорю в публикации о новых тенденциях японской кухни в формате той самой нерушимой классике, которая «живет» в блюдах страны цветущей сакуры и восходящего солнца!