Андрей Путин

+175
с 2019
44 подписчика
26 подписок

100% согласен по большинству пунктов, кроме одного: бесполезность стратегии. Сами проповедуем (громкое слово, конечно) гибкость и способность к быстрым изменениям в ИТ именно потому, что сейчас разрабатывать на века - тупиковый путь.
Но плюс стратегии - в выравнивании у всех ЛПР и команды понимания, куда мы идем. Конкретные шаги и маршруты в обозримом будущем могут меняться. Но общее направление останется плюс-минус одним, и это поможет выбирать из бесконечного множества решений и отбрасывать очевидно неподходящие варианты

Согласен. Но я часто слышу от партнеров и клиентов возражение, что "мы не хотим внедрять ИИ, потому что он узнает про наши процессы или наших клиентов лишнее". Вариант игнорировать ИИ в 24 году - это даже не смешно, если игнорировать ИИ, можно в принципе бизнес сворачивать. Поэтому ищем решения, как компании получить выгоду от ИИ и снизить риски

ОС давать можно по-разному. Если обидно - падает эффективность. Если объективно и качественно - есть 50+% шанс, что уже завтра человек будет работать лучше. Вопрос не в факте обратной связи, а в подаче. Зачем закрывать глаза на то, что вы видите как риск для бизнеса или для отдела?

Стоимость зависит от того, что именно вы хотите. Не хочу превращать пост в жесткую рекламу, но... вы можете списаться с нашим отделом продаж, они точнее проконсультируют по стоимости. Форма ОС на kt-team.ru. Или можно написать напрямую в телеграм kt_team_it

>хотел написать "объективную", но кто ж его там знает ))Не факт, что вот прям объективную, но как минимум - менее зависимую от эмоций

1

Я бы посоветовал для расчетов юнит-экономику.
Для того же ИИ по расшифровке звонков на отдел продаж мы делали вот такой расчет: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1dg6biF6ZkEArbOPGMzvfr12CJa2x3F6gvx5f5ScLai0/edit?gid=0#gid=0 Понятно, что точность не до копейки и мы рассматриваем только один процесс в рамках калькулятора, но общее представление о выгоде (или ее отсутствии) можно получить.

По аналогии с лучшим учителем, лучший специалист по настройке ИИ - это тот, который понятно объясняет.
Если человек/компания может очень понятно объяснить, как это будет работать - это хороший признак. Еще лучше - если он сможет дать бесплатный тест.
У наших клиентов тоже есть сомнения. Поэтому с ИИ мы приняли для себя за стандарт постоплату после месяца использования. То есть сначала настройка (она может занимать до 4 недель), потом тестирование в рабочих условиях, и уже потом оплата

Попробуйте - сэкономите массу времени и сил! Мы для своего продукта тестировали несколько расшифровщиков, остановились на tl;dv, но неплохие результаты показывал и расшифровщик от Яндекса

1

Все, что описали в статье, прошли сами: и внедрение в HR-процессы, и ИИ для работы с информацией со звонками и договоренностями, и ИИ для работы с регламентами и корпоративной документацией. Теперь консультируем и внедряем другим бизнесам, собрав все шишки на себя

Когда внедряли ИИ-ассистентов себе, тоже получилось хорошо не с первой попытки. Но мы дали себе некоторый карт-бланш на ошибки (и, соответственно, доработки), потому что эти ошибки были нам видны и можно было без риска для бизнеса с ними бороться.
Как вариант - можно нанять интегратора, который умеет внедрять ИИ (в идеале нас, конечно:))), но мы не единственные на рынке) и выгрузить в него все ограничения, страхи, пожелания и пройти путь внедрения вместе с ним. В одиночку сложнее добиться нужного результата, это факт

Если нужны чисто расшифровки для себя, то на рынке есть множество вариантов на российских и зарубежных языковых моделях. Когда делали свой ИИ для работы с информацией по звонкам, анализировали рынок, выбирая расшифровщик "под капот". Их реально десятки, если не сотни, и коробка не такая дорогая.
Вот для чего-то посложнее (проанализировать звонки рестроспективно, проверить на соблюдение скрипта) - тут уже нужна разработка. С этим можем помочь, ссылка на продукт в статье есть:)

Запрошу у коллег с направления ESB цифры, чтобы опираться на точные данные. Но не помню, чтобы были проблемы с передачей большого объема данных — а мы работаем и с ретейлом, и с промышленными холдингами, и с высоконагруженными сервисами. Тут вопрос в том, не "сколько", а "как правильно организовать передачу"

1

>ESB не потянет высокогонагруженные системыУточните, что вы имеете в виду под высоконагруженными системами? Банковские операции транзакционного типа с синхронной доставкой - тогда ESB действительно не поможет. Но если данные позволяют асинхронный тип доставки, не вижу никаких препятствий для использования ESB.

не автоматически) Мы как правило на своих проектах реализуем интеграции через ESB-слой. PIM инициирует отправку своих данных по триггеру или с заданной регулярностью, аналогично и с другими системами. Опыт показал, что такие интеграции настроить быстрее, а поддерживать проще, чем "точка-точка".

При таком распределении у вас не будет единой точки сбора информации по продуктам, "золотой записи". Будет много осколков этой записи. Просто потому что системы с другими профилями не до конца адаптированы именно под работу с информацией о продуктах. PIM-система под нее заточена, так зачем изобретать велосипед?

Интеграция PIM сама по себе конечно ничего не решит без тех самых БП и ответственных. PIM всего лишь инструмент. Об этом я писал в блоге на сайте нашей компании, если интересно - тут https://www.kt-team.ru/blog/7-steps-to-pim-implementation

К вашему тезису у меня вопрос: ок, мы прописали процессы, назначили ответственных, организовали контроль. А какие системы в этом раскладе назначили мастер-системами по управлению информацией?

Спасибо за уточнение.
Тут ситуация с PIM и без нее прозрачнее. Буквально сегодня коллеги опубликуют на нашем сайте подходящий кейс, а я пока по вкратце расскажу здесь.
Ситуация на входе — из источника (в кейсе это поставщик, на производственном предприятии — например, технолог) приходит изменение в характеристики продукта.
Без PIM это может произойти как угодно - во внутренних системах, по почте, в каких-то общих файлах на корп.дисках. Ответственный сотрудник может получить сигнал, пропустить его или быть в том же отпуске. В любом случае, информация о товарах в конечных системах или в каналах продаж не поменяется
В PIM же можно (и нужно) настраивать цепочку валидации. Информация изменилась, но не была провалидирована? Значит, карточка товара автоматически получает статус неактивной, попадает в список на валидацию, по сигналу из PIM может быть снята с публикации, например, на маркетплейсе.
Письмо из варианта "без PIM" можно забыть или потерять. А список на валидацию пока не разгрумишь - никуда оттуда карточки с изменениями не денутся.

Перечитал статью в поисках заболевшего сотрудника - к какой части вы ссылаетесь?

Так-то, действительно, заболеть может любой человек на любой позиции и какие-то процессы застопорятся или информация не актуализируется. В PIM в этом случае можно будет отследить, что и когда обновлялось, подключить к задаче человека в той же роли и с теми же доступами. Это, согласитесь, проще, чем добывать пароль от личной почты конкретного менеджера, выяснять, что он и где успел сделать до больничного, что - не успел и что только начал

Согласен, когда вопрос можно решить парой базовых моделей, лучше поступить так. В нашем случае пришлось сделать больше - с учетом особенностей товаров

Согласен. Благодаря внедрению как раз удалось разделить эти две функции безопасно и даже с выгодой

Дмитрий,

Agile гласит что команда производит за спринт ценность, которая согласована в цифровом эквиваленте с заказчиком (у задачи две оценки - Value, Story Points, т.е. ценность и "сложность", желательно числами Фибоначчи).

Как правило, команда может сказать какую ценность за какое количество месяцев она может поставить. Это и является "фиксированной" стоимостью: стоимость команды умножается за это время.

Мне кажется, что лучше сделать MVP по фиксированному бюджету и отразить что именно будет сделано. Если заказчик опытный, он поймет что многое поменяется, но в итоге будет принято в эквиваленте проделанной работы. Тут желательно чтобы MVP был как можно короче по времени.

Неопытные заказчики (а таких не бывает, согласно эффекту Даннинга—Крюгера)) хотят купить X функционала за Y денег. Крайне важно, чтобы в таких проектах был менеджер, который принимает решения и внутри проекта. Если даже что-то одно, проект под угрозой.

п.1 к прогнозированию применим.

п.2 Маслоу определяет разницу между ответственностью группы и правил синего и эффективностью оранжевого, а потом к благополучию группы,  а потом к миссии, например?
п. 3 очень сильное упрощение.

Если вы почитаете про становление Кайзен в Тойота, вы узнаете много нового - например то, что ныне зелёные и выше японцы сорили повсюду 50 лет назад.

Динамика есть не только у стран, но и у коллективов, компаний, личности. И даже у личности есть много срезов - какой он на работе, какой он дома и т.п.

Мне представляется что Швеция - страна зелёная. А вершины в спиральной динамике увы не существует (и бирюза - не последний уровень, но один из последних которые общество видит на сегодня).
4. Никаких восторгов нет. Всё сложно и очень комплексно. Мы со своей стороны пытаемся статьями раскрывать комплексность проблем в нашем нынешнем понимании.

1

Просто внешние признаки проще объяснить.


Вы говорите "могу ли я жить и развиваться гармонично...", но вот именно это "развиваться" разные слои будут понимать по-разному.

Для красного - это количество подчиненных и ресурсов. Для синего  - это движение по карьерной лестнице. Для оранжевого - увеличение собственного дохода. Для зеленого - развитие группы. Для желтого - понимание своего предназначения и свободы.

Т.е. если вам важно то, что ваше мнение будет услышано, то более вероятно, что в красной и синей компании вам будет тяжелее чем в зелёной. Если вам важнее название должности, то вам будет сложнее в зеленой и выше.

Спросите чужих людей, что есть развитие - вы можете услышать совсем не то, что вы понимаете под развитием, под ценностями. Особенно если спрашивать людей других возрастов или социальных слоёв.

1

Миссия нашей бухгалтерии: предоставлять инструментарий по финотчеиности для принятия лучших управленческих решений.


Составные: прозрачность расходов, планирование.

Планирование: метрика - количество типов управленческих решений которые можно принять на основании публичных (в компании) отчетов

Балансирующая количественная метрика - процент операций, которые проходят через CRM систему.

Спринт 1 месяц

1

Мы тоже пытаемся в бухгалтерии работать в соответствии с циклом Деминга и групповой работы) Это куда интереснее!

2

Безусловно, у меня нет иллюзий что ни мир, ни организации очень легко начинать красить в разные цвета без учета картины местности и без понимания того, что сами реакции и развитие личности проходит через разные мосты, разные роли, и в разных ситуациях всё может смешиваться или интерпретироваться иначе. Психика очень сложная штука!

Надеюсь, вы не ждали на vc фундаментальных вводных и огромного количества сопутствующих материалов, которые пришлось бы при таком усложнении добавлять.

По этой причине практическая и фундаментальная литература довольно сложно между собой объединяются, как мне кажется.

понимание этого инструмента может дать в групповой динамике понимание почему одни люди соглашаются, другие тянут одеяло на себя.

Почему одним нравится KPI, а другим - нет.

Как можно манипулировать спиральной динамикой пока недостаточно понимаю. Тогда и DISC, и PCM - это всё манипулятивные техники - мол, если ты лучше понимаешь мотивы и ценности другого, можешь лучше сказать одну и ту же мысль в правильной позиции. Так? )) На мой взгляд, это просто ещё один инструмент для лучшего понимания на мотивы со стороны ценностей.

Пример:
если в компании отдельная столовая для начальства, а для самого важного руководителя - отдельный лифт. Значит, компания или красная или синяя. Достаточно еще немного понаблюдать за руководством, и тем как встречу назначили например - всё становится понятнее. Становятся ясны мотивы как сотрудников на местах так и по цепочке.

1