Как с помощью грамотного ответа банку по 115-фз я помогла клиенту перевести деньги
Сегодня расскажу о случае из моей практики по 115-ФЗ: закону о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Кейс касался физического лица, которое получило запрос от банка по 115-ФЗ. При этом клиент, успешный бизнесмен с большим опытом, ожидал поступления на свой счет денег от продажи недвижимости и планировал перевести эти деньги третьему лицу. Необходимо было сделать все, чтобы банк не отказал в проведении операции и не заблокировал счет.
Клиент, понимая риски, обратился ко мне, вместо того, чтобы поручить этот вопрос своему штатному юристу. В подобных случаях важно не только знание закона, но и знание практических аспектов его применения.
Консультация заняла около двух часов и включала в себя:
изучение запроса банка,
разбор возможных причин запроса,
разработка концепции ответа,
подбор списка прилагаемых документов,
рассмотрение альтернативных вариантов проведения необходимых клиенту операций.
Дальше работал юрист клиента, который готовил проект ответа и подбирал документы. Моей задачей было согласование проекта ответа и прилагаемых документов. Проект ответа корректировался дважды, документы подобрали тоже не с первого раза.
В итоге клиент предоставил банку в электронном виде подготовленный ответ с подтверждающими документами в установленный в запросе срок.
Однако, для получения денег и последующего перевода клиент решил использовать свой счет в другом банке, что мы обсуждали на консультации. При этом важно было определить порядок действий клиента, чтобы у банка не возникло сомнений в операциях клиента.
В результате:
- риск невозможности распорядиться несколькими десятками миллионов рублей был минимизирован;
- после рассмотрения банком предоставленного клиентом ответа на запрос по 115-ФЗ проблем со счетом у клиента не возникло;
- клиент успешно провел необходимые ему операции, которые нельзя было отложить.
Если вы получили запрос из банка по 115-ФЗ, это значит, что банку что-то непонятно в вашей деятельности или операциях.
Не занимайтесь «отписками» в адрес банка, сделаете только хуже.
Самое малое, что вы можете сделать, чтобы на порядок снизить риски неблагоприятных последствий со стороны банка, это показать ваш ответ специалисту перед его отправкой в банк.