Все рвутся изучать технологии, чтобы не отстать от трендов, а надо изучать людей, эти не меняются. Маркетинг я ,,проходил" ещё в СССР на должности спекулянта.) Потом читал разные книжки, начиная с Котлера, и они мне ничего нового не открыли. Понимать людей важнее, чем знать технологии. Больше о людях и их мотивации.
Была на одной встрече с продуктами (продукт-менеджерами), где спикер сказал одну фразу и она сильно врезалась в голову: если вы хотите понять суть профессии и быть успешным при взаимодействии с клиентами, почитайте одну единственную книгу - Библию. Не для того, чтобы присоединиться к религии, а чтобы понять как устроен человек. За тысячелетнюю историю в человеке изменилось немного, поэтому начните с Библии.
Это и прямой совет, и метафора, но мне она кажется очень точной. Если вы работаете для людей* - вам нужно знать этот "объект" достаточно хорошо, это ядро. Дальше прикладывать свои навыки и делать продукт в итоговом виде. Но итоговый результат тоже складывается в синергии с заказчиком. Проблема неквалифицированности заказчиков - достаточно широко распространенная во всех сферах. И это не проблема - это норма. Суть долгосрочных отношений, на мой взгляд, именно в том, чтобы помогать заказчику расти в процессе, вместе с вами и под вашим чутким присмотром. Именно за это и можно брать большие деньги :) вернее, любые деньги. другие схемы - это про хапнуть. Опять же, на мой взгляд.
*все работают для людей, даже если это не осознают или открещиваются. потому что что? потому что итоговым пользователем любой услуги/товара/продукта являются живые люди. Просто надо еще уметь себе в этом признаться :)))
100%. По моему опыту гораздо важнее насмотренность, жизненный опыт и понимание поведения людей. Все остальное в маркетинге и многих других сферах дает меньшую часть результата. Особенно в продажах.
Да, Котлер это классика. Вспоминаю книгу Пола Самуэльсона "Экономика" про кривую спроса и предложения. Мысль - чем дешевле цена, тем выше спрос как-то не очень работает глядя на финансовые результаты Эппл и люксовые бренды.
Есть два базовых инстинкта - самосохранение и продолжение рода. Комбинация их паттернов и формирует коммерческую поведенческую мотивацию.
Все рвутся изучать технологии, чтобы не отстать от трендов, а надо изучать людей, эти не меняются. Маркетинг я ,,проходил" ещё в СССР на должности спекулянта.) Потом читал разные книжки, начиная с Котлера, и они мне ничего нового не открыли. Понимать людей важнее, чем знать технологии. Больше о людях и их мотивации.
Согласна!
Была на одной встрече с продуктами (продукт-менеджерами), где спикер сказал одну фразу и она сильно врезалась в голову: если вы хотите понять суть профессии и быть успешным при взаимодействии с клиентами, почитайте одну единственную книгу - Библию. Не для того, чтобы присоединиться к религии, а чтобы понять как устроен человек. За тысячелетнюю историю в человеке изменилось немного, поэтому начните с Библии.
Это и прямой совет, и метафора, но мне она кажется очень точной. Если вы работаете для людей* - вам нужно знать этот "объект" достаточно хорошо, это ядро. Дальше прикладывать свои навыки и делать продукт в итоговом виде. Но итоговый результат тоже складывается в синергии с заказчиком. Проблема неквалифицированности заказчиков - достаточно широко распространенная во всех сферах. И это не проблема - это норма. Суть долгосрочных отношений, на мой взгляд, именно в том, чтобы помогать заказчику расти в процессе, вместе с вами и под вашим чутким присмотром. Именно за это и можно брать большие деньги :) вернее, любые деньги. другие схемы - это про хапнуть. Опять же, на мой взгляд.
*все работают для людей, даже если это не осознают или открещиваются. потому что что? потому что итоговым пользователем любой услуги/товара/продукта являются живые люди. Просто надо еще уметь себе в этом признаться :)))
100%. По моему опыту гораздо важнее насмотренность, жизненный опыт и понимание поведения людей. Все остальное в маркетинге и многих других сферах дает меньшую часть результата. Особенно в продажах.
Да, Котлер это классика. Вспоминаю книгу Пола Самуэльсона "Экономика" про кривую спроса и предложения. Мысль - чем дешевле цена, тем выше спрос как-то не очень работает глядя на финансовые результаты Эппл и люксовые бренды.
Есть два базовых инстинкта - самосохранение и продолжение рода. Комбинация их паттернов и формирует коммерческую поведенческую мотивацию.