Как я импульсивно выбрал нишу для стартапа, и что из этого получилось

Выбор ниши — это самый важный из вопросов, которые предстоит решить при запуске стартапа. (Спойлер: я этого НЕ понимал!)

Нет ничего хуже, чем хороший запуск в плохой нише — в итоге вы получаете «чемодан без ручки».

Я не понимал важности выбора ниши в 2017-м году, когда запускал Convertful.

Я думал так: в наше время можно зарабатывать на чем-угодно. PewDiePie вообще вон стримит игры и зарабатывает миллионы долларов. Конкуренция пропорциональна возможностям, а значит главное — стать лучшим в своём деле. То есть первостепенное — нужно просто выбрать такую нишу, в которой я смогу создать лучший продукт на рынке.

Звучит логично, не правда ли? Но все наоборот.

Конкуренция НЕ пропорциональна возможностям. Из-за инертности мышления люди склонны повторять за другими. Так появляются сильно перегретые ниши с завышенной конкуренцией, где первоклассные профессионалы могут работать на грани рентабельности.

Convertful оказался именно такой нишей. В ней сочетались высокая стоимость привлечения клиента (CAC) с низким последующим доходом от него (LTV).

И хотя я в итоге смог вывести Convertful в прибыль, и успешно продать его иностранному инвестору, это была «пирова победа» — я потратил слишком много сил и ресурсов, а возврат инвестиций был на грани окупаемости.

Позже я общался с основателями подобных проектов, и увидел у всех аналогичный паттерн: все сталкивались ровно с теми же проблемами.

И в то же время: в определенных других нишах менее квалифицированные специалисты прикладывают меньше усилий и системно получают лучшие результаты.

В бизнесе как и как и в покере: самое важное для победы — выбрать правильный стол для игры.
Тони Шей, основатель Zappos.com

Запуск нового стартапа — это почти уникальная возможность «выбрать хороший стол», и очень важно не потратить эту возможность впустую.

Статья написана в рамках Стартапедии, где я структурированно делюсь своими инсайтами и решениями, наработанными при запуске и выводе в прибыль 4-х стартапов. Если откликается — подписывайтесь на обновления!

Следующая статья:

22
3 комментария

Можно пару слов о том, как удалось найти покупателя на малоприбыльный стартап без особых перспектив, Convertful. И чем он привлёк иностранного инвестрора ?

Ответить

Как удалось найти: (а) я подумал, какую самую большую ценность и для кого может представлять Convertful, помимо денег — описал аватар потенциального покупателя; (б) составил целевые компании, стучался к ним через cold outreach и LinkedIn; (в) в ходе трехмесячной воронки провёл кучу созвонов, получил несколько офферов, выбрал один.

Чем привлек: тут под NDA. Но скажу, что не деньгами. Стратегические сделки почти всегда не из-за прибыли. Есть классная книга, где это хорошо описано: The hard thing about the hard things, Бэна Хоровитца. Если тема интересна, то рекомендую!

Ответить