Как я импульсивно выбрал нишу для стартапа, и что из этого получилось
Выбор ниши — это самый важный из вопросов, которые предстоит решить при запуске стартапа. (Спойлер: я этого НЕ понимал!)
Нет ничего хуже, чем хороший запуск в плохой нише — в итоге вы получаете «чемодан без ручки».
Я не понимал важности выбора ниши в 2017-м году, когда запускал Convertful.
Я думал так: в наше время можно зарабатывать на чем-угодно. PewDiePie вообще вон стримит игры и зарабатывает миллионы долларов. Конкуренция пропорциональна возможностям, а значит главное — стать лучшим в своём деле. То есть первостепенное — нужно просто выбрать такую нишу, в которой я смогу создать лучший продукт на рынке.
Звучит логично, не правда ли? Но все наоборот.
Конкуренция НЕ пропорциональна возможностям. Из-за инертности мышления люди склонны повторять за другими. Так появляются сильно перегретые ниши с завышенной конкуренцией, где первоклассные профессионалы могут работать на грани рентабельности.
Convertful оказался именно такой нишей. В ней сочетались высокая стоимость привлечения клиента (CAC) с низким последующим доходом от него (LTV).
И хотя я в итоге смог вывести Convertful в прибыль, и успешно продать его иностранному инвестору, это была «пирова победа» — я потратил слишком много сил и ресурсов, а возврат инвестиций был на грани окупаемости.
Позже я общался с основателями подобных проектов, и увидел у всех аналогичный паттерн: все сталкивались ровно с теми же проблемами.
И в то же время: в определенных других нишах менее квалифицированные специалисты прикладывают меньше усилий и системно получают лучшие результаты.
В бизнесе как и как и в покере: самое важное для победы — выбрать правильный стол для игры.
Запуск нового стартапа — это почти уникальная возможность «выбрать хороший стол», и очень важно не потратить эту возможность впустую.
Статья написана в рамках Стартапедии, где я структурированно делюсь своими инсайтами и решениями, наработанными при запуске и выводе в прибыль 4-х стартапов. Если откликается — подписывайтесь на обновления!
Следующая статья: