В этой статье я расскажу, как за 6-8 часов разочароваться в большинстве своих плохих идей для бизнеса — ведь ничто так не отрезвляет, как конкурентный анализ. 🥲
В нашем культурном коде есть фундаментальная ошибка: принято считать, что бизнес делают троечники, а отличники работают на них.Поэтому 99% фаундеров запускаются как троечники: пытаются привлечь партнеров и инвестиции, и даже начинают тратить деньги, не доделав базовую домашнюю работу.
В 2016-м году мне повезло посетить Кремниевую Долину и пообщаться с десятками стартаперов, у которых получилось.Меня занимал вопрос, где найти кофаундеров для следующих проектов, поэтому я постоянно задавал его моим собеседникам.
Первый этап оценки ниши — понять, есть ли вообще там деньги. И если окажется, что нет, то не тратить на эту нишу время.Если ты будешь «шить шубки для хомячков», ты можешь быть лучшим в этой нише, но никогда в ней не вырастешь — так там просто нет рынка.Михаил Гребенюк, цитата с разборов
Знаете, какое самое плохое качество стартапера? Самоуверенность. Когда основатель поверил, что может добиться чего-угодно, это верный знак, что ему нельзя давать денег — сейчас он будет совершать самые дорогие ошибки.
Недавно я ходил на день рождения друга, и все, с кем я знакомился, спрашивали меня: «А чем ты занимаешься?» / «Что у тебя основное?»И я понял, что ответ на этот вопрос — это и есть проверка того, выбрал я нишу или нет.
В прошлой статье я рассказал, как я импульсивно выбрал нишу для стартапа, и что из этого получилось. Когда, наконец, у меня получилось продать тот стартап иностранным инвесторам, я отправился в ретрит и сделал разбор ошибок. Я решил, что буду подходить к выбору ниши более осознанно, и составил небольшую методику, которой и поделюсь в этой статье.
Выбор ниши — это самый важный из вопросов, которые предстоит решить при запуске стартапа. (Спойлер: я этого НЕ понимал!)
Самая большая глупость на свете — покупать дорогой домен для стартапа до его запуска.Знаю это, как человек, который больше миллиона рублей потратил на красивые домены, которые потом «пошли в стол».
Если вы запускаете стартапы, то почти наверняка вы являетесь визионером. Это означает, что вы склонны увлекаться идеями, умеете фантазировать и получать от этого удовольствие.
Запуск стартапа — это редкий способ создать актив, инвестируя с совершенно не-рыночным, очень привлекательным соотношением риск/прибыль, т.к.в формулу добавляются личные компетенции, навыки и другие не-денежные ресурсы.