Руслан Сухарь

+43
с 2023

Отговариваю запускать стартапы, а если не получилось отговорить — рассказываю, как запустить. Телега: @ruslansuhar

26 подписчиков
4 подписки
Как я анализирую конкурентов при выборе ниши

В этой статье я расскажу, как за 6-8 часов разочароваться в большинстве своих плохих идей для бизнеса — ведь ничто так не отрезвляет, как конкурентный анализ. 🥲

22
Домашняя работа фаундера

В нашем культурном коде есть фундаментальная ошибка: принято считать, что бизнес делают троечники, а отличники работают на них.

Поэтому 99% фаундеров запускаются как троечники: пытаются привлечь партнеров и инвестиции, и даже начинают тратить деньги, не доделав базовую домашнюю работу.

11
Где найти сооснователей?

В 2016-м году мне повезло посетить Кремниевую Долину и пообщаться с десятками стартаперов, у которых получилось.

Меня занимал вопрос, где найти кофаундеров для следующих проектов, поэтому я постоянно задавал его моим собеседникам.

11
Как сделать общий анализ рынка при выборе ниши?

Первый этап оценки ниши — понять, есть ли вообще там деньги. И если окажется, что нет, то не тратить на эту нишу время.

Если ты будешь «шить шубки для хомячков», ты можешь быть лучшим в этой нише, но никогда в ней не вырастешь — так там просто нет рынка.
Михаил Гребенюк, цитата с разборов
22
Главный признак того, что в стартап нельзя инвестировать

Знаете, какое самое плохое качество стартапера? Самоуверенность. Когда основатель поверил, что может добиться чего-угодно, это верный знак, что ему нельзя давать денег — сейчас он будет совершать самые дорогие ошибки.

Как выбрать клиентов для будущего бизнеса?

Все основатели горят продуктом, но никто не горит клиентом, хотя должно быть ровно наоборот.

33
Сколько времени занимает выбор ниши для стартапа?

Недавно я ходил на день рождения друга, и все, с кем я знакомился, спрашивали меня: «А чем ты занимаешься?» / «Что у тебя основное?»

И я понял, что ответ на этот вопрос — это и есть проверка того, выбрал я нишу или нет.

11
10 критериев, по которым я выбираю ниши для стартапов

В прошлой статье я рассказал, как я импульсивно выбрал нишу для стартапа, и что из этого получилось. Когда, наконец, у меня получилось продать тот стартап иностранным инвесторам, я отправился в ретрит и сделал разбор ошибок. Я решил, что буду подходить к выбору ниши более осознанно, и составил небольшую методику, которой и поделюсь в этой статье.

77
Как я импульсивно выбрал нишу для стартапа, и что из этого получилось

Выбор ниши — это самый важный из вопросов, которые предстоит решить при запуске стартапа. (Спойлер: я этого НЕ понимал!)

22
Как выбрать название и домен для стартапа?

Самая большая глупость на свете — покупать дорогой домен для стартапа до его запуска.

Знаю это, как человек, который больше миллиона рублей потратил на красивые домены, которые потом «пошли в стол».

44
Главная причина, почему 90% стартапов фейлят

Если вы запускаете стартапы, то почти наверняка вы являетесь визионером. Это означает, что вы склонны увлекаться идеями, умеете фантазировать и получать от этого удовольствие.

44
Две главных причины, почему вы захотите запустить стартап
Запуск стартапа — это редкий способ создать актив, инвестируя с совершенно не-рыночным, очень привлекательным соотношением риск/прибыль, т.к.в формулу добавляются личные компетенции, навыки и другие не-денежные ресурсы.
44