Главная причина, почему 90% стартапов фейлят
Если вы запускаете стартапы, то почти наверняка вы являетесь визионером. Это означает, что вы склонны увлекаться идеями, умеете фантазировать и получать от этого удовольствие.
Скорее всего, вы слышали, что одна и та же новая невероятная идея приходила в голову разным людям в разных точках земного шара одновременно.
Так происходит, потому что идеи — это конструкты в коллективном бессознательном (также известные как эгрегоры или «маятники»).
Визионеры способны «подключаться» к таким конструктам — т.е.полностью настроиться на идею, синхронизироваться с ней, увидеть и прочувствовать её.
В этот момент тело, доверяя своим ощущениям, верит, что фантазия уже есть в реальности, осознаёт её ценность для себя и вырабатывает дофамин. Иными словами, это отдельный сорт кайфа.
Сила визионера
При сохранении сонастройки визионер получает новые и новые озарения, верит в реальность идеи, и его глаза горят вдохновением.
Этот огонь становится неисчерпаемым источником сил и энергии для всей команды. Партнеры много раз говорили мне: «Когда ты горишь идеей, как будто какая-то энергия проходит через тебя к нам».
К тому же, вера в идею добавляет еще один важный не-денежный смысл трудиться. Это сильно помогает привлекать и мотивировать сильных специалистов. (Я не знаю ни одного выдающегося профессионала, который был бы готов работать только ради денег.)
Ловушка визионера
Увы, не каждая идея жизнеспособна и не каждая будет вам по плечу.
Если не хватает опыта и экспертизы, можно легко вдохновиться неподходящей идеей.
Визуализировать и получать инсайты восхитительно приятно, а терять веру в идею — ровно наоборот.
Очень легко попасть в «ловушку визионера» — попытку уберечь плохую идею от суровой реальности.
Именно такая попытка и является главной причиной неуспеха 90% стартапов.
Я видел, как самые серьезные с виду люди, заработавшие капитал в традиционных бизнесах или топ-менеджменте, со всеми атрибутами успеха, полностью теряли рассудок, попадая в эту ловушку.
Я знаю десятки стартаперов, которые в погоне за плохой идеей потеряли состояние, здоровье, и/или семью.
Именно поэтому, чтобы не попасть в Ловушку визионера, её важно вовремя распознать.
Симптомы ловушки визионера
Есть типичные «красные флажки»:
1. Оберегание идеи. Страшно лишний раз рассказывать: вдруг, украдут, сглазят или раскритикуют.
2. Раздувание идеи. Придумывание дополнительных новых продуктов внутри идеи и способов их применения вместо фокуса на одном клиенте и одной решаемой проблеме — еще до того, как что-то сделано и протестировано.
3. Чрезмерные расходы на упаковку. Заказ нейминга, дорогой красивый домен, профессиональные логотип и фирменный стиль.
4. Преждевременное масштабирование. Аренда большого офиса и раздувание штата до появления доходов, сложная отказоустойчивая архитектура до появления траффика.
Если узнали себя, то самое время чуть «приземлить» идею — доделать домашнюю работу по изучению рынка и конкурентов, поговорить с клиентами, придумать, как можно быстро и недорого получить достоверную обратную связь от рынка о качестве идеи.
И тогда ловушка обезвредится, а шансы запустить успешный стартап кратно вырастут. 🚀
Статья написана в рамках Стартапедии, где я структурированно делюсь своими инсайтами и решениями, наработанными при запуске и выводе в прибыль 4-х стартапов. Если откликается — подписывайтесь на обновления!