Интервью с менеджером магазина линз: про продажи через соцсеть, мечты о CRM и путь к автоматизации с Битрикс24
В преддверии выхода кейса мы поговорили с Миленой, менеджером по продажам магазина линз @lenses_34, о том, как успешно продавать через Instagram*, выстраивать PR и почему без CRM и автоматизации процессов трудно выйти на новый уровень.
Наш подход в работе – продавать то, что хочется самим купить
Расскажи, почему решили продавать контактные линзы? С чего всё началось?
– Понравилась идея, что одна яркая деталь может кардинально изменить образ. Линзы идеально подходят для этого. Плюс личный опыт первой покупки линз в Instagram* был положительным.
Как давно продаёте онлайн?
– С первого дня работы магазина. Уже 7 лет мы продаем линзы через соцсеть. Когда всё только начиналось, мы и не мечтали о таких масштабах. Успешно продавать через соцсеть без сайта – это скорее исключение сейчас.
А почему выбрали Instagram* для продажи?
– Instagram* очень удобный для покупки и выбора товара. В нём легко ориентироваться. Фото, видео, Reels. Заказ понравившегося товара не покидая соцсеть. Идеально для покупателя.
В 2017 году бренды, компании, магазины продавали через Instagram*. Купить что-то через соцсеть было нормально.
Как привлекаете новых клиентов?
– Коллаборации с блогерами, конкурсы, гивы. Также регулярно участвуем в известных оффлайн проектах Волгограда – конкурсы красоты, проект «Преображение по Волгоградски» (в качестве партнера – прим. ред.).
А Телеграм-канал ведете?
– Пытались продвигать линзы через Телеграм-канал, но этот формат не зашел. Тратили много сил на контент и продвижение, покупали линзы – единицы. И то редко.
Расскажи о ваших клиентах. Кто чаще всего заказывает у вас?
– К нам обращаются те, кому нужны цветные линзы для фотосессии, вечеринки или те, кто давно мечтал поменять цвет глаз. Поэтому цветные линзы без диоптрий всегда в наличии. Покупатель из Волгограда может забрать заказ в тот же день. Это очень удобно. В другие регионы доставляем за 3-5 дней удобной транспортной компанией.
Среди наших покупателей есть те, кто с нами с самого начала. Нередко они рекомендуют наш магазин своим знакомым и друзьям. Такое сарафанное радио приводит к нам не только новых клиентов, но и партнеров.
Без CRM и автоматизации рабочих процессов нашему магазину линз будет трудно расти дальше
Поговорим о рабочих процессах. Сколько человек ведет Instagram*?
– Один менеджер, который отвечает не только за контент, но и за коммуникацию с клиентами, обработку заказов. Поэтому автоматизация – первостепенная задача для нас.
Какой сервис используете в работе? Какие процессы удалось автоматизировать?
– Сейчас работаем в Битрикс24. Уже удалось автоматизировать процесс заказа, работу с базой клиентов, складской учет.
До Битрикс24 какой сервис использовали?
– Никакой. Были попытки как-то организовать работу в эксельке не только с контактами клиентов, но и с товарами. Но по итогу вернулись к учету товаров и заказов в тетрадке. Большая часть времени коммуникация с клиентами ведется через телефон, работать с экселькой через мобильное устройство – очень неудобно.
Что стало первым шагом к автоматизации?
– В какой-то момент поняли, что без автоматизации отдельных процессов будет сложно продолжать работу. Заказов становилось больше. Плюс накопилась большая база клиентов, которую хотелось сегментировать. Даже обсуждали возможные варианты сервисов, но времени разбираться в их настройках не было.
Мы хотели сфокусироваться на продвижении, но 90% времени уходило на рутинные задачи. Битрикс24 помог взглянуть по-новому на многие процессы. Для ведения базы клиентов, учета остатков нужна была автоматизация.
По каким параметрам выбрали Битрикс24?
– Скажу так: к Битрикс24 мы присматривались с прошлого года, но не решались попробовать. Нам казалось, что это что-то глобальное – для большого бизнеса. Для нашего магазина нужно что-то попроще. Как оказалось – это не так. Сервис можно настроить под масштабы и задачи бизнеса.
Какой функционал оказался наиболее полезным в Битрикс24?
– CRM, Сделки, Складской учет, аналитика по товарам (какой товар наиболее ходовой - прим. ред.).
О планах на будущее с Битрикс24
У вас теперь есть Битрикс24. Будет больше времени на PR. Что планируете попробовать в первую очередь для продвижения магазина?
– Рассылку по акциям и новинкам. В Битрикс24 есть функционал для этого.
На автоматизацию наших процессов ушел в общей сложности – 1 день. Мы ожидали, что это будут недели-месяцы. Когда узнали реальный срок решения нашей задачи – были приятно удивлены.
На маркетплейсах планируете продавать?
– Присматриваемся к Wildberries, так как многие наши клиенты заказывают там. Плюс можно будет работать с заказами и складскими остатками из CRM Битрикс24.
А что насчет Телеграм-бота?
– Обязательно попробуем. Хочется автоматизировать подбор линз через Телеграм-бота. Было бы здорово, чтобы под рукой был такой виртуальный помощник. Можно заказать линзы в любое время дня и ночи. Клиенту будет достаточно последовательно выбрать параметры линз, а бот – отправит заказ в нашу CRM. Всё просто.
Что посоветуешь тем, кто только присматривается к Битрикс24?
– Битрикс24 – отличный помощник в автоматизации многих процессов в одном приложении. Если бы мы знали, что интеграция с Instagram* пройдет так быстро, – раньше бы решились на это. Автоматизация экономит много времени, которое можно потратить на генерацию и реализацию маркетинговых активностей.
*Примечание: Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ.
Благодарим Милену за предоставленные фото❤