Типичные ошибки предпринимателей при выборе модели сотрудничества с бухгалтером: штатный или аутсорсинг

Типичные ошибки предпринимателей при выборе модели сотрудничества с бухгалтером: штатный или аутсорсинг

Финансовое здоровье компании, соблюдение законодательных норм и создание условий для успешного ведения деятельности зависит от квалификации и опыта выбранного специалиста.

Зона ответственности бухгалтера в малом и среднем бизнесе включает широкий спектр задач, связанных с управлением финансами, налогами, отчетностью и документооборотом:

  • ведение бухгалтерского учета;
  • налоговый учет и расчет налогов;
  • расчет заработной платы и кадровый учет;
  • финансовое планирование и контроль;
  • подготовка и сдача бухгалтерской и финансовой отчетности;
  • сопровождение взаимодействия с госорганами;
  • оптимизация налоговой нагрузки;
  • учет договоров и взаимодействие с контрагентами;
  • автоматизация и настройка учетных систем;
  • консультирование руководства;
  • учет основных средств и ТМЦ;
  • выполнение задач внутреннего контроля;
  • сопровождение процессов ликвидации или реорганизации.

Зона ответственности:

  • финансовая прозрачность компании, корректный бухгалтерский и налоговый учет;
  • своевременная сдача отчетности и уплата налогов, гарантируя отсутствие штрафов и санкций;
  • организация и хранение первичных документов (в соответствии с законодательными требованиями);
  • обеспечение соответствия деятельности компании требованиям трудового, налогового, гражданского и финансового законодательства;
  • защита интересов компании при проверках и взаимодействиях с госорганами.

Таким образом, бухгалтеры в малом и среднем бизнесе выполняют не только рутинные задачи учета и отчетности, но и становятся ключевой фигурой в финансовом управлении и стратегическом развитии компании.

На плечах таких специалистов лежит ответственность за соблюдение законодательства, минимизацию финансовых рисков и оптимизацию управления денежными средствами.

Почему найти толкового бухгалтера для бизнеса не так просто?

Часто встречаются специалисты, окончившие онлайн-курсы и готовые к работе, но не имеющие достаточного опыта и практических знаний.

Некоторые считают, что достаточно получить хорошее базовое образование в университете. Но важно понимать, что бухгалтерия - живая среда, где постоянно меняется законодательство, появляются новые сервисы и технологии, облегчающие работу. Поэтому необходимо постоянно повышать свой уровень, заниматься самообразованием и следить за всеми актуальными изменениями.

Не все бухгалтеры способны к адаптации и пониманию специфики бизнеса. Встречаются узкие специалисты, имеющие опыт только в компаниях, например, строительной отрасли, но которые не смогут работать в отрасли энергетики или современных IT-направлениях.

Часто специалисты со временем просто выгорают из-за рутины, большой загрузки, отсутствия карьерного роста и уходят из профессии. Особенно в небольших городах, где зарплаты невысокие, а возможности освоить удаленный формат работы нет.

Типичные ошибки предпринимателей при выборе модели сотрудничества с бухгалтером: штатный или аутсорсинг

1. Неверная оценка объема работы и квалификации сотрудника.

Индивидуальные предприниматели часто не анализируют реальный объем бухгалтерских задач своего бизнеса. Думают, смогут обойтись минимальными усилиями (например, самостоятельно вести учет), нанять штатного бухгалтера на неполный день или передать все функции в аутсорсинг без контроля. В итоге штатный бухгалтер перегружен, а аутсорсинговая компания не уделяет внимания мелким, но важным деталям.

Некоторые ИП берут на работу первого попавшегося бухгалтера (потому что уже горит, надо срочно сдавать отчетность), не проверяя знания и компетенции специалиста, либо связываются с аутсорсинговыми компаниями без анализа их репутации. В результате ошибки в расчетах приводят к штрафам, потере денег или блокировке расчетных счетов, возможно, даже к банкротству.

2. Отсутствие учета специфики бизнеса.

Бывает, ИП не задумываются, что их вид деятельности требует особого подхода в бухгалтерии (например, работа с НДС, частая отчетность из-за субсидий или грантов, валютные операции). Штатный бухгалтер без опыта в определенной отрасли или стандартный аутсорсинговый пакет могут не закрыть все нужды.

3. Экономия на бухгалтерии и бездоговорные отношения.

Желание сэкономить – одна из самых распространенных ошибок. ИП выбирают самые дешевые аутсорсинговые услуги, где функции сводятся только к сдаче отчетности, без консультаций и поддержания порядка в учете, либо нанимают «дешевого» штатного бухгалтера без должной квалификации, что в дальнейшем приводит к убыткам.

В стремлении сэкономить или из-за невнимательности ИП иногда работают с бухгалтерами без должных документов. В случае штатного специалиста это может быть отсутствие трудового (или хотя бы гражданско-правового) договора, в случае аутсорсинга — нечетко прописанные в договоре услуги и ответственность. Это приводит к отсутствию рычагов влияния и увеличивает риски для бизнеса.

4. Слепая вера в аутсорсинг.

Некоторые предприниматели считают, что, передав учет на аутсорсинг, избавятся от любых проблем и нет необходимости в личном участии. Однако аутсорсинг требует контроля и понимания основ бухгалтерии. Без настройки четкого взаимодействия, своевременной и полной передачи данных, разъяснения нюансов это может привести к недопониманию, ошибкам, сложностям в отчетности или срыву сроков.

5. Перегрузка штатного бухгалтера сторонними задачами.

Наем штатного бухгалтера часто сопровождается “перекладыванием” на него всех административных обязанностей, включая поиск первички, согласование договоров, оплату счетов и контроль логистики. В итоге бухгалтер не способен качественно выполнять свои основные функции.

6. Непонимание рисков конфиденциальности.

При работе со штатным бухгалтером ИП не всегда задумываются о необходимости обезопасить себя от утечки данных, например, в случаях увольнения (база контрагентов, финансовые секреты).

В случае с аутсорсингом предприниматели часто уделяют недостаточно внимания проверке, как компания-исполнитель организует хранение данных, что тоже несет определенные риски.

7. Отсутствие резервных планов.

При работе с единичным штатным бухгалтером предприниматели забывают предусмотреть замещение в случае болезни, отпуска или увольнения.

При сотрудничестве с аутсорсинговыми компаниями редко уточняют, что будет, если персональный бухгалтер сменится или что делать в экстренных ситуациях (например, срочных запросах из налоговой, когда сотрудник аутсорсера недоступен).

Ошибки в выборе модели сотрудничества часто с��язаны с поспешностью и отсутствием системного подхода. Каждый предприниматель должен понимать, что бухгалтерия – фундамент успешного бизнеса, и от выбора партнёра (штатного или аутсорсингового) зависит финансовая стабильность.

Записывайтесь на первичную консультацию, на которой поможем:

  • оценить текущие финансовые потребности вашего бизнеса;
  • сформулировать оптимальный набор задач для бухгалтера;
  • предложить наиболее подходящую модель сотрудничества.

Команда “БИЗНЕС-МОРЕ” поможет избежать ошибок, сэкономит время и, деньги, которые сможете направить на масштабирование.

✔Команда проекта «БИЗНЕС-МОРЕ» за комплексный подход к решению вашей задачи. Расскажите нам о ней!

Читайте также

Начать дискуссию