С одним из моих клиентов у меня сложились доверительные отношения.
Год уже заканчивался. Все, что должны были сделать было выполнено, акты подписаны и мы (представитель клиента и я) перешли к обсуждению задач на следующий год.
В начале декабря ко мне подошел генеральный директор и сказал, что компании до выполнения годового плана по объему продаж не хватает определенной суммы.
Поэтому каждый продавец получил "продразверстку" по продажам. Необходимо было продать еще некоторые услуги в этом году.
Для спасения компании и генерального директора я убедил своего клиента, что необходимо в этом году провести еще одну работу.
Он легко согласился, контракт был подписан, акты тоже, деньги были зачтены по текущему году, объем продаж выполнен.
Все довольны!
Только в начале следующего года мой клиент разорвал контракт с компанией.
На мои вопросы с чем это связано он отделался общими фразами.
Позже я осознал, что основная причина была связана с тем, что он понял, что острой необходимости срочно решать эту задачу не было. Он воспринял этот момент как нарушение наших доверительных отношений.
Для меня это послужило хорошим уроком на будущее.
И тогда я понял, что у финансовых целей есть и темная сторона.
Может сложиться впечатление, что это описанная ситуация, является редкой.
Однако я периодически сталкиваюсь с ней уже как клиент.
Когда компания, продавая свой продукт, предлагает заплатить некоторую сумму, которая гарантирует, что пользование продуктом оплачено "навсегда"
А потом вдруг компания забывает о своем обещании и снова предлагает тот же вариант.
Важно.
Каждый раз, когда ставится задача - "Любой ценой выполнить финансовые цели компании" - задайте себе вопросы:
Комментарий недоступен
Michael, благодарю за обратную связь!
Возможно, что противоречия есть и буду признателен, если укажите на некоторые из них.
Эта заметка написалась на одном дыхании и я не стал ее жестко править.
Потому что тот кейс, который я описал - мой собственный опыт - болит до сих пор. Хотя прошло уже много лет.
С другой стороны он меня многому научил.
Как известно, хорошее обучение дорого стоит:)