Как выжить контенту в эпоху информационного взрыва

Ежеминутно тысячи людей производят на свет килотонны текстов. Существуют десятки бирж и тысячи авторов, стучащих по клавишам круглосуточно. Но почти все эти тексты обречены на одиночество. Они просто заполняют пустоту сайта, давая его владельцу иллюзию, что он его развивает.

Количество информации в интернете растет лавинообразно и удваивается каждые два года. Т. е. за два года производится столько же информации, сколько за весь предыдущий период всей цифровой истории человечества. Информационный взрыв приводит обесцениванию информации накопленной ранее и производимой сейчас. Тонны мусорного текста ежеминутно покрываются слоем такого же мусора.

pixabay.com
pixabay.com

Поисковики по каждому поисковому запросу завалены тысячами страниц, поэтому могут без сожаления отфильтровать большинство из них уже на начальном этапе. Топ выдачи все также содержит в себе всего 10 позиций, а количество претендентов на призовые места увеличилось многократно. Поисковые роботы уже игнорируют целые сайты. Единственная возможность в этой ситуации хоть как-то выделиться среди конкурентов — повысить качество информации.

Из чего состоит качество текста

Польза

Самая главная ценность статьи — ответ на вопрос пользователя. Если человек не вернулся в поиск после посещения вашей страницы, значит, именно ваша страница дает исчерпывающий ответ. Такой контент будет выходить в топ.

Чтобы понять, что именно имеет в виду пользователь под тем или иным запросом, необходимо собрать статистику поисковых запросов, понять и разложить все по полочкам, т.е. по кластерам. Многие запросы не так очевидны, и здесь мастерство семантиста состоит в том, чтобы найти все возможные синонимы и учесть минус-слова.

Иногда приходится изучать поисковую выдачу — ведь если запрос неопределенный, то поисковая выдача сразу покажет в процентном соотношении, что именно имеют в виду люди, т.к. у поисковиков есть статистика. Пользователи, ежедневно кликая на сниппеты, голосуют за понравившийся им вариант ответа.

Естественно, что сбор и кластеризация семантики — это ручная работа. Никаких автоматических семантик быть не может.

Релевантность

Здесь имеется в виду не простое внедрение ключевых слов, а полнота ответа на явные и скрытые запросы пользователя. У поисковика есть статистика поисковых запросов, и он знает, что, например, после запроса «опоздал на рейс, что делать?» вы с вероятностью в 90% следующим введете запрос «можно ли сдать билет, если опоздал на рейс». Поэтому страница, на которой будут ответы на всю цепочку вопросов, получит лучшую позицию.

Таким образом, высокая релевантность достигается не просто прописыванием ключевиков, а сбором и группировкой всех однотипных поисковых запросов. Ссылки на смежные запросы по этой же теме тоже должны находиться на этой странице. Окружающий контент — это отличная возможность повысить ценность страницы по данной теме.

Уникальность

Важно, что уникальность поисковики измеряют не так, как популярные сервисы — простым сравнением слов. Алгоритм поисковиков сравнивает структуру — размер и очередность абзацев и подзаголовков. Даже глубокий рерайт не меняет структуру статьи и поисковики видят, что статья – всего лишь копия.

Структура

Человеку проще воспринимать структурированную информацию в виде списков и таблиц. На страницах с правильным форматированием будут выше поведенческие факторы. Поисковики тоже об этом знают, поэтому страницам с разнообразным форматированием они сразу же дают преимущество перед «портянками» текста.

Суть

Человек задал вопрос и ждет ответ, а не поток философских размышлений автора. Но каждый копирайтер мнит себя, как минимум, графом Толстым и непременно разбавит текст куском лирическо-художественной блевотины.

Поисковики прекрасно понимают, дочитал человек до конца ваш текст или нет – по скроллингу или разделив время, проведенное на странице, на количество символов. Краткость – не только сестра таланта, но и залог высоких поведенческих и, соответственно, позиций в выдаче.

Текст взят из реального сайта в поисковой выдаче по этому запросу pixabay.com
Текст взят из реального сайта в поисковой выдаче по этому запросу pixabay.com

Но у качественного текста есть один большой минус – он стоит дорого в понимании обычного человека. Постоянно приходится слышать истории о прекрасных дешевых статьях. Мы тоже в свое время производили дешевый контент. И вот что я вам скажу — этот дешевый контент дороже самой дорогой статьи.

Давайте посчитаем, взяв цифры из нашего последнего кейса.

За год мы написали 106 статей и месячная посещаемость сайта выросла до 3143 человек.

Затем мы начали писать нормальный контент с учетом поисковых запросов пользователей и за год наваяли 580 статей. Месячный трафик вырос до 155 338.

Получается, что дешевый рерайт приводит в 9 раз меньше трафика. При этом он дешевле всего в 3 раза.

И такие цифры в среднем по всем сайтам, которые мы переводили на качественный контент.

На днях был вообще комический случай. Моему клиенту на полном серьезе рассказали, что он переплачивает нам и предложили тариф на 40% ниже. В качестве примера был показан сайт, на котором было 3 тыс. страниц и среднесуточный трафик … в 130 посетителей.

Естественно, о какой либо эффективности таких статей вести речь нет смысла. Люди продают статьи, которые изначально не принесут трафик, а будут выполнять декоративную функцию. И такая ситуация, к сожалению, считается нормальной.

pixabay.com
pixabay.com

Конечно же, не все качественные статьи будут приводить тысячи посетителей. Очень многое зависит от конкуренции и алгоритмов поисковиков. Но самый важный фактор, после качества контента — это траст самого сайта.

На мощных сайтах статья может уже через несколько месяцев приносить сотни посетителей в сутки, а на нулевых молодых ресурсах таких показателей можно ждать пару лет.

Вот наша статья про курение во Внуково, которая приводит на сайт 10 тыс. посетителей в месяц из поиска, и это далеко не рекорд.

Вместо того, чтобы плодить тонны бессмысленных фраз, надо смотреть в сторону еще большего улучшения качества контента. Чтобы и завтра привлекать и удерживать внимание пользователя, необходимо переходить от оптимизированного к экспертному контенту, который будет нести, кроме информационной, еще и личную экспертизу автора и его эмоции. Надо всегда бежать немного впереди паровоза, чтобы ваша статья как можно дольше была конкурентной.

Топ поисковой выдачи — это марафонский забег, и победит в нем тот тренер, который подготовит одного чемпиона, а не сотню посредственностей, которые не пробегут и половины пути.Но, вопреки здравому смыслу, люди и дальше стучат по клавишам, генерируя все новые и новые варианты заезженных фраз, которые никогда и никем не будут прочитаны.

1818
9 комментариев

хорошо написано. коллеги, к Вам вопрос:
т.е. надо заказывать текст у Дмитрия Кота с ценником 25 т.р. за текст?
как определить, какая цена за текст оптимальная?
и по какой Вы заказываете?

1
Ответить

У Кота тексты разные получаются. Написал он - конверсия зашкалила, всё супер. Написали его люди - ну, просто обычный текст, сам написал примерно так же. Заменил свой текст текстом его студии - конверсия не изменилась вообще.

2
Ответить

Думаю надо просто считать рентабельность. Если текст окупится хотя бы в течении года - двух, то это уже неплохо. Простой говнотекст никогда не окупиться, как бы дешево он не стоил. А дорогие вполне даже могут быть рентабельными. Надо считать, хотя часто это сделать сложно.
У нас есть кейс, где был в чистом виде эксперимент - только тексты писали, без какого либо внешнего SEO и рекламы. https://digitalweb.ru/za-god-trafik-vyros-v-48-raz/ Просто один раз провели базовую оптимизацию сайта.
Через 9 месяцев доходы превысили расходы.
Многое зависит от монетизации. В моем случае у клиента стояла партнерка. Если бы свой продукт, то показатели были бы еще лучше. Если бы контекстка - хуже.
В каждом конкретном случае рентабельность текста зависит от многих факторов.

Ответить

У Вас есть пунк о том, что не стоит автору мнить из себя Толстого, а в статье про курение во Внуково, начало писал явно Толстой.

1
Ответить

Яндекс формирует сниппет не только из description. А поскольку привлекательный сниппет очень важен, ведь он определяет уровень CTR (а это поведенческие и трафик), то и приходится подстраивать предложения в первом абзаце для формирования нужного нам сниппета. Это так называемое "сниппетское предложение" формируется по особым правилам.

Согласен, что данная статья далеко не венец эволюции контента, но сегодня она работает - имеет ТОП1 по частотному запросу, значит технология правильная.
Часто приходится лавировать между алгоритмами поисковиков и интересами пользователей.

1
Ответить

Картинка с бульдозерами прям в точку, лучше непридумаешь.)))

1
Ответить

прочитал конечно, но никому не расскажу об этом

Ответить