Популярные CRM-системы для клиник
Она помогает собирать информацию о клиентах и отслеживать их путь. Всё это и не только может делать CRM-система. И делается это ради самих же клиентов, чтобы собственник бизнеса лучше их понимал, делал им персональные предложения, а значит, увеличивал выручку компании.
В статье расскажем о том, зачем клинике нужна CRM-система, какие бывают виды сервисов и приведем 10 популярных.
Что такое CRM
CRM (от англ. customer relationship management) — это система управления взаимоотношениями с клиентами, которая помогает оптимизировать бизнес-процессы, повысить качество обслуживания и увеличить прибыль. По сути, это компьютерная программа со специальным функционалом для разных сфер бизнеса.
Задачи CRM
CRM для медицинских клиник — комплексное решение, которое помогает повысить конкурентоспособность, улучшить пациентский сервис и оптимизировать работу всего медицинского центра.
В медицинских клиниках CRM может решать различные задачи:
- Вести электронные медицинские карты с историей обращений, анамнезом, назначениями врача и другой важной информацией.
- Персонализировать обслуживание пациентов с учетом их потребностей, предпочтений и особенностей. Например, CRM может предложить подходящие процедуры или внедрить программу лояльности.
- Автоматизировать общение с пациентами по разным каналам связи: СМС, мессенджеры, email, звонки. CRM может отправлять информацию о новых услугах, акциях, событиях, а также напоминать о записи на прием, о необходимости повторного визита или сдачи анализов.
- Подключать онлайн-регистратуру через сайт или мобильное приложение, что позволит пациентам самостоятельно записаться на прием, выбрав удобное время и специалиста, задать вопрос или оставить отзыв.
- Разгружать администраторов от рутины по приему заявок, составлению графиков, ведению документации. CRM минимизирует риск ошибок и повышает эффективность работы персонала.
- Вести расписания работы врачей и процедурных кабинетов, которое всегда доступно для просмотра и корректировки. CRM помогает избежать конфликтов и перегрузок, а также контролировать загруженность специалистов.
- Анализировать заявки и обслуживание пациентов, что позволяет оценить эффективность работы клиники, прибыльность услуг, уровень удовлетворенности и лояльности клиентов, причины отказов пациентов. CRM дает полезные инсайты для принятия управленческих решений и улучшения качества сервиса.
- Защищать информацию о пациентах и сохранить врачебную тайну. CRM обеспечивает высокий уровень конфиденциальности и безопасности данных, а также позволяет настроить доступ к ним только для определенных сотрудников.
- Работать с документами разного типа: справками, больничными листами, рецептами, договорами и отчетами. CRM позволяет создавать шаблоны документов, автоматизировать их заполнение и хранение.
Для выбора и внедрения CRM необходимо учитывать специфику медицинской сферы, цели и задачи клиники, а также потребности и ожидания пациентов. Только тогда CRM станет эффективным инструментом для развития бизнеса и повышения качества жизни людей.
Виды CRM-систем
CRM-системы различаются по способу развертывания программного обеспечения и бывают облачными и локальными.
Облачная CRM-система работает через интернет, а вся информация хранится на сервере провайдера. Локальная устанавливается на собственный сервер компании и работает в локальной сети, то есть без интернета.
Какой системе отдать предпочтение, зависит от потребностей и возможностей клиники. При выборе учитывайте следующие критерии:
Функционал. У облачных CRM-систем обычно богатый и разнообразный функционал, который можно настраивать под свои задачи. Но если нужны какие-то специфические функции, которых нет в стандартном наборе, то придется обращаться к провайдеру.
Локальную CRM-систему можно модифицировать самостоятельно.
Стоимость. Облачные CRM-системы обычно оплачиваются по подписке. Цена зависит от количества пользователей, функций и срока использования. Это очень удобно на начальном этапе, так как можно снизить затраты и платить только за то, что нужно.
Для установки локальной CRM-системы нужно купить лицензию. Это одноразовые расходы. Также нужно приобрести оборудование и дополнительно оплачивать обслуживание, обновление и безопасность. Если у клиники большая база данных, много пользователей, то это выгодно.
Безопасность. Облачные CRM-системы более безопасны, так как провайдеры используют современные технологии шифрования, резервное копирование и защищают информацию от взлома.
Локальная CRM-система дает клинике полный контроль над своими данными, но также требует большей ответственности за их сохранность и соблюдение законодательства.
Доступность. Получить доступ к облачной CRM-системе можно с любого устройства и места, где есть интернет. Это удобно для синхронизации данных и получения удаленного доступа к информации.
В локальную CRM-систему можно войти только с тех устройств, которые подключены к сети. Это неудобно, если у клиники есть филиалы, так как не получится войти в систему.
Популярные CRM для клиник
Ниже приведем популярные CRM-системы для клиник и перечислим их основные функции. У каждой есть интеграция с ЕГИСЗ. Чтобы подробнее изучить функционал, кликните по названию сервиса.
IDENT (облачная)
Функционал: учет клиентов, запись на прием, отправление SMS-уведомлений, хранение медицинских карт, анализ отчетов и многое другое.
Дополнительно: визуальная схема ротовой полости, приложение для сотрудников и клиентов.
Есть отдельный модуль для маркетинга, который помогает учитывать первичные обращения в клинику, рекламные каналы (с какого источника пациент пришел). Также можно сформировать отчет по услугам и проанализировать, с каких направлений, сколько было обращений (имплантация, ортопедия, ортодонтия и так далее). Также можно посмотреть конверсию администраторов и понять, как обрабатываются входящие обращения. Хорошей конверсией администратора считается показатель от 70%.
1C:Медицина. Стоматологическая клиника (локальная)
Функционал: учет клиентов, запись на прием, хранение медицинских карт, управление финансами, складом, персоналом и многое другое.
Дополнительно: визуальная схема ротовой полости, модуль расчета зарплат. Работает на базе 1С.
MEDODS (облачная)
Дополнительно: визуальная схема ротовой полости, модуль расчета зарплат, программа лояльности, приложение для сотрудников и клиентов, медосмотры по приказу 29н, формирование планов лечения в пару кликов, SMS рассылка.
Клиентикс CRM (облачная)
Функционал: учет клиентов, запись на прием, отправление SMS-уведомлений, хранение медицинских карт, анализ отчетов и многое другое.
Дополнительно: визуальная схема ротовой полости, модуль расчета зарплат, программа лояльности.
Можно формировать отчеты с помощью графиков и диаграмм, что удобно для анализа. С помощью дополнительного модуля можно подключать программы лояльности, данные по которым будут отражаться в отчетах.
MEDIDEA (облачная)
Функционал: учет клиентов, запись на прием, отправление SMS-уведомлений, хранение медицинских карт, анализ отчетов и многое другое.
Дополнительно: визуальная схема ротовой полости, модуль расчета зарплат, программа лояльности, приложение для сотрудников и клиентов.
Medesk (облачная)
Функционал: учет клиентов, запись на прием, отправление SMS-уведомлений, хранение медицинских карт, анализ отчетов и многое другое.
Дополнительно: визуальная схема ротовой полости, модуль расчета зарплат, программа лояльности, приложение для сотрудников и клиентов.
YCLIENTS (облачная)
Функционал: учет клиентов, запись на прием, отправление SMS-уведомлений, хранение медицинских карт, анализ отчетов и многое другое.
Дополнительно: визуальная схема ротовой полости, модуль расчета зарплат, программа лояльности, приложение для сотрудников и клиентов.
DentalPRO (локальная)
Функционал: учет клиентов, запись на прием, хранение медицинских карт, управление финансами, складом, персоналом и многое другое.
Дополнительно: визуальная схема ротовой полости, модуль расчета зарплат.
МедЛок (облачная)
Функционал: учет клиентов, запись на прием, отправление SMS-уведомлений, хранение медицинских карт, анализ отчетов и многое другое.
Дополнительно: визуальная схема ротовой полости, модуль расчета зарплат, программа лояльности, приложение для сотрудников и клиентов.
МедАнгел (облачная)
Функционал: учет клиентов, запись на прием, отправление SMS-уведомлений, хранение медицинских карт, анализ отчетов и многое другое.
Дополнительно: визуальная схема ротовой полости, модуль расчета зарплат, программа лояльности, приложение для сотрудников и клиентов.
Дента (облачная)
Функционал: учет клиентов, запись на прием, отправление SMS-уведомлений, хранение медицинских карт, анализ отчетов и многое другое.
Дополнительно: визуальная схема ротовой полости, модуль расчета зарплат, программа лояльности, приложение для сотрудников и клиентов.
«ИНФОДЕНТ» (локальная)
Функционал: учет клиентов, запись на прием, отправление SMS-уведомлений, хранение медицинских карт, управление финансами, складом, сквозная аналитика и многое другое.
Дополнительно: визуальная схема ротовой полости, модуль расчета зарплат, программа лояльности.
Вывод
- CRM-система помогает клинике управлять отношениями с пациентами, повышать их лояльность и удовлетворенность, а также оптимизировать бизнес-процессы.
- Преимущества внедрения CRM-системы:
- улучшение качества обслуживания за счет быстрого доступа к данным, сокращения времени ожидания и ошибок;
- увеличение продаж и доходов с помощью эффективных маркетинговых кампаний, например, отправления персонализированных предложений, скидок, напоминаний о записи;
- оптимизация расходов на рекламу, персонал, оборудование, а также помощь в соблюдении законодательства, стандартов качества и защита конфиденциальных данных пациентов.
- При выборе CRM-системы для клиники следует учитывать функционал и степень защиту информации. Стоимость зависит от способа развертывания программы. Для локальной нужно покупать лицензию, цена облачной зависит от количества пользователей.
Для современной клиники CRM-система — необходимый инструмент, который помогает ей конкурировать на рынке, взаимодействовать с пациентами, удовлетворять их потребности пациентов и развивать свой бизнес.
Если у вас ещё не подключена CRM-система, обращайтесь к нам. Специалисты Big Idea помогут подобрать сервис под потребности вашей клиники, а также настроить его.