Популярные CRM-системы для клиник

Она помогает собирать информацию о клиентах и отслеживать их путь. Всё это и не только может делать CRM-система. И делается это ради самих же клиентов, чтобы собственник бизнеса лучше их понимал, делал им персональные предложения, а значит, увеличивал выручку компании.

В статье расскажем о том, зачем клинике нужна CRM-система, какие бывают виды сервисов и приведем 10 популярных.

Что такое CRM

CRM (от англ. customer relationship management) — это система управления взаимоотношениями с клиентами, которая помогает оптимизировать бизнес-процессы, повысить качество обслуживания и увеличить прибыль. По сути, это компьютерная программа со специальным функционалом для разных сфер бизнеса.

Задачи CRM

CRM для медицинских клиник — комплексное решение, которое помогает повысить конкурентоспособность, улучшить пациентский сервис и оптимизировать работу всего медицинского центра.

В медицинских клиниках CRM может решать различные задачи:

  • Вести электронные медицинские карты с историей обращений, анамнезом, назначениями врача и другой важной информацией.
  • Персонализировать обслуживание пациентов с учетом их потребностей, предпочтений и особенностей. Например, CRM может предложить подходящие процедуры или внедрить программу лояльности.
  • Автоматизировать общение с пациентами по разным каналам связи: СМС, мессенджеры, email, звонки. CRM может отправлять информацию о новых услугах, акциях, событиях, а также напоминать о записи на прием, о необходимости повторного визита или сдачи анализов.
  • Подключать онлайн-регистратуру через сайт или мобильное приложение, что позволит пациентам самостоятельно записаться на прием, выбрав удобное время и специалиста, задать вопрос или оставить отзыв.
  • Разгружать администраторов от рутины по приему заявок, составлению графиков, ведению документации. CRM минимизирует риск ошибок и повышает эффективность работы персонала.
  • Вести расписания работы врачей и процедурных кабинетов, которое всегда доступно для просмотра и корректировки. CRM помогает избежать конфликтов и перегрузок, а также контролировать загруженность специалистов.
  • Анализировать заявки и обслуживание пациентов, что позволяет оценить эффективность работы клиники, прибыльность услуг, уровень удовлетворенности и лояльности клиентов, причины отказов пациентов. CRM дает полезные инсайты для принятия управленческих решений и улучшения качества сервиса.
  • Защищать информацию о пациентах и сохранить врачебную тайну. CRM обеспечивает высокий уровень конфиденциальности и безопасности данных, а также позволяет настроить доступ к ним только для определенных сотрудников.
  • Работать с документами разного типа: справками, больничными листами, рецептами, договорами и отчетами. CRM позволяет создавать шаблоны документов, автоматизировать их заполнение и хранение.

Для выбора и внедрения CRM необходимо учитывать специфику медицинской сферы, цели и задачи клиники, а также потребности и ожидания пациентов. Только тогда CRM станет эффективным инструментом для развития бизнеса и повышения качества жизни людей.

Виды CRM-систем

CRM-системы различаются по способу развертывания программного обеспечения и бывают облачными и локальными.

Облачная CRM-система работает через интернет, а вся информация хранится на сервере провайдера. Локальная устанавливается на собственный сервер компании и работает в локальной сети, то есть без интернета.

Какой системе отдать предпочтение, зависит от потребностей и возможностей клиники. При выборе учитывайте следующие критерии:

Функционал. У облачных CRM-систем обычно богатый и разнообразный функционал, который можно настраивать под свои задачи. Но если нужны какие-то специфические функции, которых нет в стандартном наборе, то придется обращаться к провайдеру.

Локальную CRM-систему можно модифицировать самостоятельно.

Стоимость. Облачные CRM-системы обычно оплачиваются по подписке. Цена зависит от количества пользователей, функций и срока использования. Это очень удобно на начальном этапе, так как можно снизить затраты и платить только за то, что нужно.

Для установки локальной CRM-системы нужно купить лицензию. Это одноразовые расходы. Также нужно приобрести оборудование и дополнительно оплачивать обслуживание, обновление и безопасность. Если у клиники большая база данных, много пользователей, то это выгодно.

Безопасность. Облачные CRM-системы более безопасны, так как провайдеры используют современные технологии шифрования, резервное копирование и защищают информацию от взлома.

Локальная CRM-система дает клинике полный контроль над своими данными, но также требует большей ответственности за их сохранность и соблюдение законодательства.

Доступность. Получить доступ к облачной CRM-системе можно с любого устройства и места, где есть интернет. Это удобно для синхронизации данных и получения удаленного доступа к информации.

В локальную CRM-систему можно войти только с тех устройств, которые подключены к сети. Это неудобно, если у клиники есть филиалы, так как не получится войти в систему.

Популярные CRM для клиник

Ниже приведем популярные CRM-системы для клиник и перечислим их основные функции. У каждой есть интеграция с ЕГИСЗ. Чтобы подробнее изучить функционал, кликните по названию сервиса.

IDENT (облачная)

Функционал: учет клиентов, запись на прием, отправление SMS-уведомлений, хранение медицинских карт, анализ отчетов и многое другое.

Дополнительно: визуальная схема ротовой полости, приложение для сотрудников и клиентов.

Есть отдельный модуль для маркетинга, который помогает учитывать первичные обращения в клинику, рекламные каналы (с какого источника пациент пришел). Также можно сформировать отчет по услугам и проанализировать, с каких направлений, сколько было обращений (имплантация, ортопедия, ортодонтия и так далее). Также можно посмотреть конверсию администраторов и понять, как обрабатываются входящие обращения. Хорошей конверсией администратора считается показатель от 70%.

1C:Медицина. Стоматологическая клиника (локальная)

Функционал: учет клиентов, запись на прием, хранение медицинских карт, управление финансами, складом, персоналом и многое другое.

Дополнительно: визуальная схема ротовой полости, модуль расчета зарплат. Работает на базе 1С.

MEDODS (облачная)

Дополнительно: визуальная схема ротовой полости, модуль расчета зарплат, программа лояльности, приложение для сотрудников и клиентов, медосмотры по приказу 29н, формирование планов лечения в пару кликов, SMS рассылка.

Клиентикс CRM (облачная)

Функционал: учет клиентов, запись на прием, отправление SMS-уведомлений, хранение медицинских карт, анализ отчетов и многое другое.

Дополнительно: визуальная схема ротовой полости, модуль расчета зарплат, программа лояльности.

Можно формировать отчеты с помощью графиков и диаграмм, что удобно для анализа. С помощью дополнительного модуля можно подключать программы лояльности, данные по которым будут отражаться в отчетах.

MEDIDEA (облачная)

Функционал: учет клиентов, запись на прием, отправление SMS-уведомлений, хранение медицинских карт, анализ отчетов и многое другое.

Дополнительно: визуальная схема ротовой полости, модуль расчета зарплат, программа лояльности, приложение для сотрудников и клиентов.

Medesk (облачная)

Функционал: учет клиентов, запись на прием, отправление SMS-уведомлений, хранение медицинских карт, анализ отчетов и многое другое.

Дополнительно: визуальная схема ротовой полости, модуль расчета зарплат, программа лояльности, приложение для сотрудников и клиентов.

YCLIENTS (облачная)

Функционал: учет клиентов, запись на прием, отправление SMS-уведомлений, хранение медицинских карт, анализ отчетов и многое другое.

Дополнительно: визуальная схема ротовой полости, модуль расчета зарплат, программа лояльности, приложение для сотрудников и клиентов.

DentalPRO (локальная)

Функционал: учет клиентов, запись на прием, хранение медицинских карт, управление финансами, складом, персоналом и многое другое.

Дополнительно: визуальная схема ротовой полости, модуль расчета зарплат.

МедЛок (облачная)

Функционал: учет клиентов, запись на прием, отправление SMS-уведомлений, хранение медицинских карт, анализ отчетов и многое другое.

Дополнительно: визуальная схема ротовой полости, модуль расчета зарплат, программа лояльности, приложение для сотрудников и клиентов.

МедАнгел (облачная)

Функционал: учет клиентов, запись на прием, отправление SMS-уведомлений, хранение медицинских карт, анализ отчетов и многое другое.

Дополнительно: визуальная схема ротовой полости, модуль расчета зарплат, программа лояльности, приложение для сотрудников и клиентов.

Дента (облачная)

Функционал: учет клиентов, запись на прием, отправление SMS-уведомлений, хранение медицинских карт, анализ отчетов и многое другое.

Дополнительно: визуальная схема ротовой полости, модуль расчета зарплат, программа лояльности, приложение для сотрудников и клиентов.

«ИНФОДЕНТ» (локальная)

Функционал: учет клиентов, запись на прием, отправление SMS-уведомлений, хранение медицинских карт, управление финансами, складом, сквозная аналитика и многое другое.

Дополнительно: визуальная схема ротовой полости, модуль расчета зарплат, программа лояльности.

Вывод

  • CRM-система помогает клинике управлять отношениями с пациентами, повышать их лояльность и удовлетворенность, а также оптимизировать бизнес-процессы.
  • Преимущества внедрения CRM-системы:
  • улучшение качества обслуживания за счет быстрого доступа к данным, сокращения времени ожидания и ошибок;
  • увеличение продаж и доходов с помощью эффективных маркетинговых кампаний, например, отправления персонализированных предложений, скидок, напоминаний о записи;
  • оптимизация расходов на рекламу, персонал, оборудование, а также помощь в соблюдении законодательства, стандартов качества и защита конфиденциальных данных пациентов.
  • При выборе CRM-системы для клиники следует учитывать функционал и степень защиту информации. Стоимость зависит от способа развертывания программы. Для локальной нужно покупать лицензию, цена облачной зависит от количества пользователей.

Для современной клиники CRM-система — необходимый инструмент, который помогает ей конкурировать на рынке, взаимодействовать с пациентами, удовлетворять их потребности пациентов и развивать свой бизнес.

Если у вас ещё не подключена CRM-система, обращайтесь к нам. Специалисты Big Idea помогут подобрать сервис под потребности вашей клиники, а также настроить его.

22
6 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Благодарю вас за яркий пример) В целом ход мыслей верен, но как раз этот пример явно создан без опоры на какие-либо данные о пациентах) Грамотная работа с клиентской базой с помощью МИС, её анализ как раз позволяет избежать отправку ненужных предложений клиенту и на основе его истории обращений предложить то, что его с большей вероятностью уже интересует. При этом в выигрыше остаются обе стороны - и пациент, который получит нужную услугу по выгодной цене, и клиника, которая профессионально окажет услугу и заработает свою прибыль.

Ответить

1С УМЦ - лучший вариант, ставится на физический сервер, открытый исходный код,и никто не утащит бигдату, очень удобная МИС во многих отношениях. Кстати, в статье именно МИС, а не CRM. Для стоматологии понятно, что больше подходят типа инфоденты....А есть еще специальная для гинекологии.

1
Ответить

Вы правы, для разных медицинских направлений подходит своя CRM-система. Клинике стоит на практике попробовать, чтобы определиться, какая подходит именно для их специализации.

Ответить

Поделитесь, какие ещё знаете CRM для медицины? Тем, кто сейчас на этапе выбора CRM для своей клиники, будет не лишним узнать, какие есть ещё варианты.

Ответить