Всем привет! Меня зовут Аня Ефремова и я руковожу агентством FACEDIGITAL уже 9 лет, а в digital-сфере я работаю уже 14 лет. И все это время сталкиваюсь с тем, что клиенты на старте работ требуют гарантированное число заявок с любого инструмента. Давайте разбираться, где это возможно и в каком виде, а где — нет. Let’s GO!
Все в целом правильно пишите, прогноз дать можно, кровью подписаться - конечно нет, но многие клиенты готовы на прогноз и разъяснения, от чего будет зависеть результат. Большинство так вообще вменяемого прогноза дать не могут. Либо сильно охеренно радужный - например лиды в продаже новых автомобилей и сделку по 3 000. Вся ниша бы озолотилась, но в договоре например прописать, что будет минимум 3 сделки с 150к - сразу не готовы.
В целом для бизнеса все это звучит вот как:
- вы платите мне 100к за работу, 100к бюджета, но гарантий ноль. Мож придет кто-то может нет, правда?
Утрированно конечно, но в целом так это и видят работодатели и клиенты.
Если к примеру к вам подойдет хер с улицы и скажет, короче, у вас будет возможно +40к подписчиков в вашу телегу, а может и 1000. Стоить это будет 80 000 рублей.
Хотел бы я за 80 000 рублей 40к живых подписчиков в телегу? Конечно! И заплатил бы эти бабки с радостью.
Но тут же я знаю, что могу и получить 1000. На кой хрен мне такие карусели?
Вменяемо сейчас работаю часто с ребятами, которые дают прогноз, мы оплачиваем первый месяц работы, но, если они не выполняют свое обещание - половину возвращают. Это я считаю честной сделкой. А то можно просто сразу попросить себе деньги, да и нихера не делать. Зачем? Результат то не гарантируем и ответственности не несем. Херовая какая-то математика для клиента, где отрасль его нагибает. Директ ответственности не несет, SMM не несет, какого хера оно тогда вообще нужно. Шансов больше выиграть в наперстки во дворе, чем здесь )
Логично за первый месяц вам выкатить х2. Иначе какой смысл?
Конкуренция же не среди агентств, а среди клиентов за право работать с хорошим агентством.
Вообще прогноз обязательно нужен, без него какой смысл. Что делаем? Куда идем? Тем более все это можно сделать: инструменты, опыт конкурентов заказчика. Да и по KPIa мы работаем с некоторыми, но с 3го месяца. Когда уже понимаем — какие усилия приносят результаты и в каком объеме.
По SMM схема рабочая, но тогда надо чтобы половина стоимости была себестоимостью, но в этом случае, боюсь, дорого будет. Ну либо, чтобы KPI слишком занижена, что не дотянуть ее — надо балду пинать.