Вы попались: 6 уловок интернет-магазинов, которые заставляют вас покупать больше

«Это твой последний шанс!», «3000 бонусов сгорят завтра», «Секретная распродажа: заканчивается сегодня!». Когда вы получаете подобные сообщения от любимых брендов, у вас тоже учащается пульс и сбивается дыхание? Разобрали 6 маркетинговых уловов, которые используют в рассылках — будьте начеку, чтобы не спустить деньги на ветер.

Вы попались: 6 уловок интернет-магазинов, которые заставляют вас покупать больше

Все начинается с темы

Первое, что мы видим в наших инбоксах — это имя отправителя и тема письма. Хорошо написанная тема заставляет его открыть и продолжить читать. Чаще всего они создаются по формуле 4U: Uniqueness (уникальность), Usefulness (полезность), Ultra-specificity (ультра специфичность) и Urgency (срочность). Эти четыре параметра работают как крючки, цепляющие и заставляющие поверить, что мы пропустим что-то очень важное.

На майских праздниках входящие так и торопят совершить покупку, пока карета не превратилась в тыкву
На майских праздниках входящие так и торопят совершить покупку, пока карета не превратилась в тыкву

Сейчас все чаще бренды используют только один из параметров формулы. Приведу пример из моего инбокса от очень известного ювелирного бренда: Grab a FREE bracelet before it's too late (Забери бесплатный браслет пока не поздно). Ну как тут не открыть письмо?

Кажется, вы что-то забыли

Положили товары в корзину, а начальник отвлек задачами, и вы забыли оформить заказ? Что ж, не переживайте. Это происходит примерно с 60% покупателей в интернете. Но любимый магазин напомнит, что вы смотрели или добавили в корзину. И неплохо на этом заработает!

Пример письма с просмотренными товарами от магазина настольных игр
Пример письма с просмотренными товарами от магазина настольных игр

Письма о просмотре и брошенных в корзине товарах — один из самых успешных видов триггерных рассылок. Они могут состоять из одного или нескольких писем, которые настраиваются один раз, а затем приходят на почту пользователя автоматически. В таких сообщениях обычно присылают подборку товаров из корзины. Иногда магазин дает промокод, чтобы дополнительно стимулировать продажи. Внутри таких писем размещают кнопки с надписями «Продолжить покупки» или «Перейти в корзину», чтобы было ощущение, будто мы делаем выбор сами.

Наши хиты

Мы любим самое лучшее. Это факт. И бренды это знают и помнят. Поэтому нам на почту приходят подборки лучших товаров недели/месяца/года. Одно слово «лучшие» работает на нас магическим образом. Кто не захочет сэкономить свое время и посмотреть самые популярные и классные модели? Потом по переходам из таких писем маркетологи делают выводы о наших интересах и в следующих рассылках делают акцент на эти категории.

Сегментировали — сегментировали, да не высегментировали

Аудиторию бренды разделяют как по простым параметрам, вроде пола, возраста и географии, так и по более интересным: активности, предпочтениям, чеку и даже размеру одежды. Сегментация делает письмо для нас персонализированным и интересным, а совершение покупки удобным, простым и быстрым.

Иногда вся рассылка — это один большой пример сегментации. Например, у издательства МИФ несколько рассылок под разные интересы: о прозе, детских книгах, курсах и пр.
Иногда вся рассылка — это один большой пример сегментации. Например, у издательства МИФ несколько рассылок под разные интересы: о прозе, детских книгах, курсах и пр.

Внимание, контент!

Большое количество интернет-магазинов в своей email-коммуникации использует только один стрим рассылок — акции и скидки. Инструмент, конечно, рабочий. Но рано или поздно нам надоедает такой формат, и открывать письма уже нет необходимости. Куда важнее выстраивать долгосрочные отношения с покупателем: формировать лояльность и связь с брендом. Как компании это делают? С помощью контента.

Например, ювелирный магазин может рассказать историю создания коллекции или поделиться секретами безопасной чистки украшений. И тут не обязательно должны быть лонгриды, это может быть небольшая подводка, через которую мы считаем ценности бренда и станем к нему ближе.

Классные контентные письма делает «ВкусВилл» — а в них рассказывает о своих продуктах
Классные контентные письма делает «ВкусВилл» — а в них рассказывает о своих продуктах

Конкретный призыв к действию

Вся основная часть письма методично и последовательно ведет покупателя к совершению целевого действия. Если говорить про интернет-магазины, то это чаще всего покупка. Призыв к целевому действию может быть отображен на кнопке, ссылке или картинке. Чаще всего сразу во всех вариантах, потому что так больше шансов, что мы перейдем по тому, что больше всего привлекло. Лучше всего работают максимально конкретные призывы к действию: не размытое «Перейти» или «Подробнее», а «Выбрать браслет».

Канцелярский магазин в письме рассказывает о блокнотах для рисования маркерами. А потом переводит читателей не в общий каталог а на странички конкретных товаров
Канцелярский магазин в письме рассказывает о блокнотах для рисования маркерами. А потом переводит читателей не в общий каталог а на странички конкретных товаров

В следующий раз, когда вам придет новый email любимого бренда, проанализируйте его и посмотрите, какие инструменты в нем используются. Обратите внимание, что цепляет больше всего? Какие приемы и слова действуют конкретно на вас? Может быть, и не получится сэкономить, но вы точно узнаете про себя что-то новое.

99
2 комментария

Я никогда не велся на эти уловки, если что то надо конкретное купить я покупаю, а эти маркетинговые ходы, обхожу мимо)

2
Ответить

Честно говоря качественных рассылок на нашем рынке почти нет. Все стандартно - распродажа не ненужного. Чаще всего стратегия такая - собрать все что есть у конкурентов и распылить ресурсы и скидку на все по 0.5%, в итоге ни себе ни людям)))

Ответить